Народные избранники согласовали повышение тарифа на проезд в общественном транспорте
С 1 мая 2021 года регулируемый тариф на пассажирские перевозки для автотранспорта и электротранспорта по муниципальным маршрутам составит 20 рублей при безналичной оплате и 23 рубля при наличной оплате.
Расчет произведен методом экономически обоснованных расходов.
Окончательное решение по данному вопросу приняли на 9-м заседании Орловского городского Совета народных депутатов.
Напомним, в феврале 2021 года частные перевозчики и руководство МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» обратилось в адрес администрации Орла с предложением повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 30 рублей. Они ссылались на значительный рост затрат: на износ шин — на 46%, на транспортные средства и их техническое обслуживание — от 26,7%, на горюче-смазочные материалы — на 25%.
«Такое резкое повышение категорически недопустимо. Мы должны ориентироваться, в первую очередь, на качество транспортных перевозок, уровень зарплат населения и другие экономические показатели. А уже потом на желания перевозчиков», - отмечал мэр Орла Юрий Парахин.
Он поручил финансово-экономическому управлению администрации Орла провести необходимые расчеты и с опорой на них предложить разумные варианты тарифа.
Заместитель начальника финансово-экономического управления администрации Орла Михаил Кузнецов отметил, что при расчете учитывались основные принципы расчета себестоимости транспортных перевозок, определенные методическими рекомендациями Минтранса России. Просчитывались все виды городского транспорта: ПАЗ-3205 вместимостью 42 человека и ГАЗель NEXT вместимостью 17 человек, которые работают на газомоторном топливе, а также ЛиАЗ-5292 с общей вместимостью 24+1/104 человек, работающий на дизельном топливе.
Отдел по тарифам финансово-экономического управления администрации Орла учитывали затраты на ГСМ, затраты на оплату труда, услуги стоянки, медицинского и технического осмотра, расходы на износ и ремонт шин, ОСАГО и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, обслуживание навигационной системы и камер наблюдения, абонентское обслуживание, расходы на мойку, расходы на техническое обслуживание и ремонт, налоги и амортизацию транспортных средств.
В расчете применялся действующий реестр маршрутов, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам в Орле, учитывалась классификация транспортных средств и их количество (ПАЗ — 191 единица, ГАЗель Next — 78 единиц, ЛиАз — 28 единиц), а также среднее ежедневное количество пассажиров — 455 человек.
«На основе произведенных расчетов экономически обоснованный тариф при наличном способе оплаты проезда составил 22 рубля 99 копеек, при безналичном способе оплаты — 20 рублей 7 копеек», - сообщил Михаил Кузнецов.
Согласно правилам математического округления, итоговые цифры составили 23 и 20 рублей соответственно.
Михаил Кузнецов также отметил, что аналогичный тариф на городские пассажирские перевозки для автотранспорта и электротранспорта принят и в других регионах России. Например, в Липецке при оплате наличными средствами стоимость проезда составляет 26 рублей, при безналичной оплате — 21 рубль, в Брянске — 22 и 20 рублей соответственно, в Воронеже — 23 и 21 рубль соответственно, в Белгороде — 25 и 20 рублей соответственно.
«Введение дифференцированного тарифа способствует повышению доли безналичной оплаты проезда в силу удобного и выгодного средства платежа для пассажиров, что приводит к повышению безопасности пассажирских перевозок за счет значительного сокращения времени на денежные взаиморасчеты водителя с пассажирами, увеличению доходов перевозчиков за счет повышения добросовестности водительского состава при приеме безналичной оплаты проезда», - подчеркнул Михаил Кузнецов.
Теперь администрации Орла предстоит принять новое постановление. Его срок действия будет распространяться с 1 мая 2021 года.