Транспортный вопрос

12.02.2016 08:28 Просмотров: 162

Повышение тарифа на пассажирские перевозки вызвало бурную реакцию в обществе.

 

Повышение сопровож­дается шумихой в СМИ и сбором протестных подписей. Муниципальные перевозчики созвали брифинги для разъяснения обоснованности роста тарифов на проезд. Удалось ли это, мы предлагаем судить читателю.

 

Новый тариф необходим

 

9 февраля журналисты общались с генеральным директором МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» Александром Коровиным и представителями трудового коллектива. Показательно, что водители трамваев и троллейбусов говорили о необходимости повышения тарифов активно и доказательно. Видимо, наболело. Почему люди воспринимают как должное регулярный рост платы за коммуналку и детсад, цен на лекарства и даже хлеб, но бурно возмущаются при повышении тарифов на транспорте?


Между тем тарифы в Орле, даже при повышении до 16 руб., лишь сравняются с теми, что уже давно действуют в Белгороде, Тамбове, Калуге. И останутся ниже, чем в Твери, Рязани, Владимире, Туле, Ярославле, Самаре, Липецке, где плата за проезд составляет от 17 до 23 руб. В Орле дешевле, чем в каждом из перечисленных городов, и проездные билеты: льготные – 200 руб. на один и 320 руб. на два вида транспорта, а в Рязани, к примеру, – 440 и 620 руб., соответственно. Кстати, транспортники отметили, что при повышении тарифа на разовые поездки, цена проездных в Орле осталась прежней. Может быть, пассажирам, регулярно пользующимся общественным транспортом, стоит перейти на куда более удобную безналичную оплату?

 

Главное – себестоимость

 

Она определяет финансовое состояние транспортного предприятия. По словам Александра Коровина, реальная себестоимость поездки до последнего времени составляла 19,19 руб. А на 2016 год заложена в размере 22,98 руб. При этом важна не величина тарифа, а то, в каких размерах муниципальный бюджет готов компенсировать муниципальному транспортному предприятию реальные убытки, иначе оно разорится. «Неужели предприятие, обеспечивающее нужды города в течение 118 лет, ждет банкротство?» – спрашивают представители коллектива.

 

Не до жиру, быть бы живу

 

– В Липецке бюджетное финансирование ТТП составило в прошлом году 460 млн руб, – приводят пример транспортники. – Мы просили 120, а получили 90 млн. На 2016-й нам нужно 150 млн, но в бюджет заложили 40. Отсюда проблемы с ремонтом подвижного состава и аварийных путей, с кадрами, с обновлением транспортного парка.


За год орловский электротранспорт перевез больше 20 млн пассажиров. Но делать это становится все труднее. В лучшие времена на балансе предприятия было 105 троллейбусов, осталось – 80 (еще пять готовят к списанию).


А ведь проблемы муниципального транспорта серьезно бьют по экономике города в целом. Хотя бы через опоздания граждан на работу из-за невыхода на линию неисправных транспортных средств.

 

Рвачи и хапуги?

 

Вот уж на кого меньше всего походят люди, работающие в трамвайно-троллейбусном предприятии. Посудите сами: водитель трамвая Наталья Скопинок в 4 часа утра выходит на сопряженную с опасностью работу. За это удовольствие получает заплату 8–10 тыс. руб., на которые должна кормить семью.


Многие не выдерживают: из 300 водителей по штатному расписанию осталось 120. Из-за нехватки финансирования закрыты маршруты № 9, 7, 5, 10 и другие. Ратуя за новые тарифы, коллектив ведет борьбу не за повышение личного благосостояния, а за сохранение предприятия.


Предложения муниципальных перевозчиков


Жалуясь на хроническое недофинансирование, трудовой коллектив понимает, что возможности городского бюджета весьма и весьма ограничены.


Поэтому при повышении тарифа зарплата подниматься не будет – об этом знают все работники ТТП. Деньги пойдут на расчеты с энергетиками, на ремонт путей и подвижного состава.


Месячная выручка от пассажирских перевозок на электротранспорте составляет около 15,7 млн рублей, а недофинансирование – 11,8 млн. В месяц предприятие зарабатывает на сопутствующей деятельности 2 млн руб. Но основная прибыль идет от перевозки пассажиров. Бюджетные компенсации можно снизить, дав возможность заработать муниципальным перевозчикам. А для этого навести порядок в пассажирских перевозках в целом: изгнать с городских дорог нелегальных маршрутчиков; там, где это возможно и не нарушает интересы пассажиров, минимизировать работу частных перевозчиков на маршрутах электротранспорта, убрать откровенно дублирующие.


И еще один довод от транспортников. Как известно, тариф на проезд повышен впервые с декабря 2012 года, хотя за это время многократно росли тарифы на энергоресурсы и цены.


Возмущение вызвано не повышением тарифа как таковым, а его скачком сразу на 33%. Не разумнее ли планомерно, раз в два года, повышать тариф на проезд на 5–8%?


МУП «ТТП» давно предлагает перейти на такую схему.

 

Замахнулись на 30 процентов

 

Коллектив ПАТП-1 тоже приветствует повышение тарифов, видя в нем возможность подправить шаткое финансовое положение предприятия. Здесь тоже подчеркивают: речь идет не о повышении зарплаты, которая сегодня составляет около 20 тысяч у водительского состава и 13–15 – у слесарей. Но привести в порядок хотя бы часть автобусов за счет этого дополнительного дохода удастся. Как сообщил директор МУ «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 г. Орла» (ПАТП-1) Виктор Павлюк, сегодня рентабельность разовой поездки на транспорте предприятия составляет 24 рубля. Ежемесячные убытки – 3,8 млн руб. Повышение тарифа позволит уменьшить их на 1 млн руб.


Оставшуюся сумму муниципальные транспортники планируют добрать путем получения дополнительных доходов. Возможность для этого ПАТП-1 видит в конкурсе перевозчиков, объявленном 4 февраля. Муниципальные автобусники намерены активно в нем участвовать и расширить число обслуживаемых маршрутов. По расчетам специалистов, мощности предприятия позволяют обес­печить до 30% рынка городских пассажирских перевозок против сегодняшних 9%.


Увеличение объемов перевозок повысит загрузку ремонтной службы, которая, готова выполнять коммерческие ремонтные работы – на заказ. Новые требования Положения о конкурсе перевозчиков на руку муниципалам. Парковка автобусов в ночное время на охраняемых стоянках, необходимые технические мероприятия перед выходом машин на линию и выдача документов об их прохождении – все эти услуги ПАТП-1 готово предоставить коммерческим перевозчикам, которым накладно создавать собственные полноценные службы.


Ввод в строй дополнительных автобусов гарантирует безусловное соблюдение графика движения, повысит безопасность и качество обслуживания пассажиров.


Все сказанное – в планах. А пока новый тариф гарантирует своевременную выплату зарплаты работникам ПАТП-1. И это – не мало.

 

Александр Семёнов, "Орловская городская газета", №5 (288) от 12 февраля 2016 года

Решаем вместе ГУ
работа в России
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
ТОСЭР Мценск
Электронная регистратура
опрос населения
Мойбизнес.рф
Инвестиционный портал Орловской области
мы вместе
Обращаем внимание
Опрос. Национальные проекты
Банк данных исполнительных производств
Цифровое эфирное телевидение
Экономика без вируса