Про Гостиную и мосты

31.03.2017 08:25 Просмотров: 128

Горожане озабочены положением дел на стройплощадке, появившейся на месте знакового для Орла строения на Гостиной, 1: она обнесена забором, вырыт небольшой котлован, но никаких работ не ведется. Почему?


Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы администрации Орла Александр Муромский. Он сообщил также о перспективах реконструкции Красного моста, соседствующего с «замороженной» стройкой.


Понудить нельзя


– Нужно учитывать, что земельный участок на Гостиной, 1 является частной собственностью, здесь работает частный застройщик, – сообщил Александр Муромский. – Собственник решил построить на своем участке объект, причем не жилой, а коммерческий. Он реализует собственный проект, и у муниципалитета нет механизмов понуждения застройщика к немедленному началу строительства. Застройщика можно обязать провести благоустройство прилегающей территории, соответствовать требованиям к внешнему виду стройплощадки и ограждений вокруг, вывесить на щите информацию об объекте и подрядчике. Но требовать, чтобы он построил и ввел в эксплуатацию объект, условно говоря, до нового года, у администрации законных оснований нет. Теоретически застройщик может заниматься строительством и десять лет – это его собственность. Если бы земельный участок был в аренде и застройщик понимал, что через пять лет землю могут отобрать, он бы, наверное, поторопился.


Мосты через Оку


– Что касается моста Дружбы, есть принципиальное решение о выделении на его капремонт 280 миллионов рублей из федерального бюджета. Определен подрядчик – государственное унитарное предприятие «Дорожная служба». Работы начнутся в апреле текущего и продлятся в течение 2018 года.


А вот о средствах на реконструкцию Красного моста пока можно рассуждать лишь как о виртуальных. Это связано с тем, что на сегодняшний день не подготовлена проектно­-сметная документация реконструкции. Кроме того, пока не определены источники финансирования. Ясно одно: реконструкция Красного моста будет стоить не одну сотню миллионов рублей и, конечно, здесь невозможно обойтись без привлечения федеральных субсидий. Напомню, это общая практика: все более или менее крупные объекты во всех регионах реализуются путем привлечения федеральных субсидий через Росавтодор. Обязательная для всех случаев процедура: подготовка проекта (на это уйдет приблизительно год), его защита в федеральном центре, решение о выделении денег, их практическое доведение до региона. И только после этого начнется реконструкция.


Так что 62 миллиона рублей, о которых уже упоминалось в орловских СМИ, это деньги только на разработку проектно-­сметной документации. В лучшем случае, процедура проектирования будет запущена в течение этого года. Но о практических работах по реконструкции в 2017-­м речь не идет.

 

Александр СЕМЕНОВ, "Орловская городская газета", №12 (246), 31 марта 2017 г. 

работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
опрос населения
ТОСЭР Мценск
Обращаем внимание
Банк данных исполнительных производств
Инвестиционный портал Орловской области
Экономика без вируса
Мойбизнес.рф
Цифровое эфирное телевидение
Опрос. Национальные проекты
мы вместе
Электронная регистратура