Комментарий администрации города Орла по ситуации на МУП ТТП
В связи с размещением в средствах массовой информации обращения работников МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла» (МУП ТТП) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину администрация города Орла публикует официальную позицию по существу вопроса.
Финансово-экономическая ситуация, сложившаяся на предприятии, в настоящее время действительно является непростой и требующей пристального внимания, однако стоит отметить, что она формировалась на протяжении многих лет.
Осознавая важность предприятия, а также необходимость исполнения им социальной функции по транспортному обслуживанию населения, Правительство Орловской области и администрация города Орла оказывают предприятию финансовую помощь.
Так, за период с января по июнь текущего года МУП ТТП получило субсидии в размере 88,19 млн рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года предприятием получено 12,05 млн рублей.
При этом, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, в январе-июне 2021 года предприятием получены следующие показатели:
-
выручка 88,61 млн рублей (2020 г.: 70,4 млн рублей);
-
среднемесячная заработная плата 23 316 рублей (2020 г.: 18 782 рубля);
-
среднесписочная численность 661 человек (2020 г.: 659 человек).
Увеличение выручки удалось достигнуть в том числе путём выстраивания контрольных функций на предприятии. Так, организована работа контролеров как на линии, так и путем просмотра камер видеонаблюдения, установленных в автобусах. Цель – увеличение сбора выручки как минимум на 10% в июле 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем.
Также необходимо отметить, что в течение 2020 года и начала 2021 года в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации действовали ограничения, связанные с COVID-19, в рамках которых были приостановлены мероприятия по принудительному взысканию с юридических лиц сформированных долговых обязательств.
В этой связи в течение указанного периода к МУП ТТП не предъявлялись требования со стороны структурных подразделений ФНС России.
Вместе с тем в рамках предоставленных в 2021 году субсидий в размере 88,19 млн рублей: 69,135 млн рублей направлено на погашение задолженности по налогам и сборам за 2019-2020 годы; 10,3 млн рублей — на погашение задолженности за потреблённую электроэнергию. При этом общая задолженность за электроэнергию составляет 89,9 млн рублей.
Таким образом, подавляющую долю перечисляемых на операционную деятельность средств приходится направлять на оплату задолженностей прошлых лет, что не позволяет оперативно и в полной мере решать текущие вопросы МУП ТТП, такие как закупка запасных частей, ГСМ и т. д.
В части транспортной составляющей деятельности предприятия необходимо отметить, что с 1 февраля 2021 года произошло уменьшение трамвайных перевозок в связи с закрытием Красного моста на реконструкцию, но при этом:
-
троллейбусные перевозки и количество используемого подвижного состава за 6 месяцев 2020 года и аналогичный период 2021 года не изменилось;
- постоянно идет увеличение доли автобусных перевозок с 3 маршрутов в июне 2020 года и использования для этого в среднем 14 автобусов до 9 маршрутов (в том числе 1 пригородного) в июне 2021 года и использования для этого в среднем 50 автобусов. Доля автобусных перевозок в МУП ТТП в настоящее время составляет 48,5%.
Также сообщаем, что от ГУП «Мосгортранс» были получены 3 троллейбуса и 50 автобусов большой вместительности марки ЛиАЗ, в декабре 2020 года и январе 2021 года были приобретены в лизинг 32 новых автобусов ПАЗ. Достигнута договоренность о получении от ГУП «Мосгортранс» дополнительно 20 автобусов большой вместимости и 10 троллейбусов, которые в настоящее время эксплуатируются на маршрутах в городе Москве.
В настоящее время проводятся переговоры с лизинговыми компаниями и банками по вопросу лизинга дополнительной техники для предприятия на выгодных для него условиях.
Также рассматривается вопрос дальнейшей эксплуатации подвижного состава предприятия через заключение концессионного соглашения.
Одним из существенных факторов стабильности работы предприятия является вопрос кадрового потенциала в сфере транспортного обслуживания, и в первую очередь руководящего состава, к которому предъявляются особые требования по опыту и образованию.
Данные требования отягощаются сложившейся на предприятии экономической ситуацией, которая формировалась в течение многих лет, и представляет собой риск для принятия решения о руководстве предприятием.