Вопросы есть, ответов нет

14.10.2014 07:29 Просмотров: 187

Как часто, решая одну проблему ЖКХ, потребители сталкиваются с другой.

 

Новое время   для счетчика

Уже через две недели все мы будем жить по зимнему времени. Между тем ряд вопросов, связанных с этим переходом, все еще не ясны. Например, как будут снимать показания с двух­ или многотарифных электрических счетчиков, которые также нужно переводить на новый график? На сайте поставщика электроэнергии – ООО «Интер РАО – Орловский энерго­сбыт» ответа на это пока нет. Правда, энергетики могут сказать, что к 26-­му числу все показания должны быть сняты и переданы поставщику, у которого есть почти месяц на раздумье. Но у потребителя этого резерва времени нет: счетчики надо успеть перепрограммировать, если не будет предложен другой выход, практически вместе с переводом стрелок, иначе их показания будут недействительны. Кто будет выполнять такую работу, сколько она будет стоить? Такие вопросы уже неоднократно поступали в редакцию "Орловской городской газеты". В коммерческих объявлениях сообщается, что профессио­нальные электрики оценивают свои услуги по программированию в 700 – 1,5 тысячи рублей за один прибор. Не у каждого в запасе даже такая сумма.

 

Между тем, оказалось, на федеральном уровне над этой проблемой тоже думали. Министерство строительства и ЖКХ РФ предлагает установить переходный период для перенастройки счетчиков с учетом изменения времени. Делать это будут за свой счет энергосбытовые организации в тот момент, когда придут с традиционной проверкой показаний приборов учета. Как считают в министерстве, одного года вполне хватит, чтобы перепрограммировать все многотарифные счетчики в домах и офисах россиян.

 

Пока эта работа не будет полностью закончена, потребители будут платить по­старому – в рамках уже привычных ценовых зон. Вот только согласны ли с таким решением поставщики электроэнергии? Даже в Госдуме опасаются, что те попробуют компенсировать издержки и увеличат плату за электроэнергию, правда, есть надежда, что эта прибавка окажется для потребителя не сильно обременительной.

 

Ставить – не ставить?

Один из самых частых в редакционной почте вопросов на тему ЖКХ (его нам постоянно передают и распространители нашей газеты) – правда ли, что коммунальные платежи для тех собственников квартир, у кого не установлены счетчики на горячую и холодную воду, скоро начнут расти в геометрической прогрессии? Отвечали мы на этот вопрос не раз, тем более что индивидуальные счетчики должны были стоять в каждой квартире еще с середины 2012 года. Таково требование постановления Правительства РФ пятилетней давности об энергосбережении, которое никто не отменял. Но сроки его исполнения давно прошли, а вопросы возникают снова и снова.

 

Последние известия из Минстроя таковы: с января 2015 года для тех, кто не установил счетчики (включая общедомовые), коммунальная плата будет увеличиваться на 10 процентов к ежеквартальному нормативу потребления. И в 2017 году повышающий коэффициент достигнет 60%. Именно такой расклад установлен и в упомянутом постановлении. Но в том же Минстрое рассказывают, что сами жильцы, якобы, выходят в правительство с инициативой, чтобы плата для уклонистов росла сразу на 30% в квартал. И лично я, бывающий на различных совещаниях с участием активистов ЖКХ, подтверждаю, что такие предложения действительно могли быть. Люди, которые уже давно установили приборы учета и вынуждены сегодня оплачивать фактическое потребление своих недобросовестных соседей, настроены на жесткие меры.

 

Между тем, как известно, в Госдуме ждет своего часа законопроект, который дает повод не имеющим счетчиков расслабиться снова. Так, предлагается оплачивать установку общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии, газа из средств фонда капремонта, надо полагать, не дожидаясь срока капремонта дома в целом.

 

Авторы законопроекта (и вполне резонно) считают, что собственникам квартир, особенно в небольших городах, сложно принять общее решение и практически невозможно полностью за свой счет профинансировать установку коллективных приборов учета. Очевидно, что к началу 2015 года весь жилищный фонд так и не будет оборудован счетчиками и масса граждан будет нести дополнительные расходы. А невозможность использовать денежные средства из фонда капремонта (сформированного из взносов самих же собственников помещений в многоквартирных домах) только усугубляет эту ситуацию.

 

Кого, в конечном счете, услышит правительство, предугадать сложно. Скорее всего, раскошелиться придется собственникам.

 

Зря приватизировали?

На сентябрьской сессии горсовета обсуждалось и было отклонено предложение администрации города о повышении платы за наем муниципального жилья. В случае принятия этого решения жителям, проживающим в муниципальных квартирах, пришлось бы платить на 6,2 рубля с квадратного метра жилплощади больше. Но фактически ровно на столько она увеличилась с октября и для всех живущих в приватизированных квартирах, обязанных выплачивать взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов.

 

Если город не возьмет такие же деньги с нанимателей, эти суммы для капремонта придется выкраивать из муниципального бюджета. А речь идет о довольно чувствительных цифрах – примерно 4 млн рублей в месяц. Откуда их брать – неизвестно, между тем программа капремонта уже заработала, и в ноябре деньги придется перечислять.

 

Пока в администрации размышляли, как все­таки переубедить противников повышения платы за наем, помощь последним пришла и из Госдумы РФ. Ряд федеральных депутатов, озаботившись именно тем, что в муниципальных образованиях размер платы за социальный наем повышается до величины минимального взноса на капремонт, предложили на уровне федеральных министерств утверждать методические указания, на базе которых плату за социальный наем будут устанавливать региональные власти, а не муниципальные – хозяева жилья. Это, по мнению разработчиков, поможет избежать необоснованного увеличения квартплаты.

 

Депутаты также напоминают, что действующим законом сейчас установлен запрет на определение величины платы за социальный наем в размере, приводящем к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Но как быть с наполнением региональной программы капитального ремонта, где муниципалитету, в частности нашему, брать ежегодно свыше 40 млн рублей для внесения взносов за муниципальное жилье? Почему коммунальные платежи жителей приватизированных квартир значительно выше, чем у нанимателей, среди которых далеко не все малоимущие? Ответов на эти вопросы в законопроектах нет.

 

"Орловская городская газета" от 10 октября 2014 года

Решаем вместе ГУ
работа в России
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
ТОСЭР Мценск
Электронная регистратура
опрос населения
Мойбизнес.рф
Инвестиционный портал Орловской области
мы вместе
Обращаем внимание
Опрос. Национальные проекты
Банк данных исполнительных производств
Цифровое эфирное телевидение
Экономика без вируса