Войти через Госуслуги

Дороги, которые мы выбираем

30.08.2012 05:17 Просмотров: 145

Защита проекта реконструкции автомобильных дорог Орла, Московского шоссе, ул. Московской, Гостиной, Комсомольской и Кромского шоссе, состоялась вчера, 11 октября, в малом зале мэрии.

Обсуждение проходило на градостроительном совете. Глава администрации города Орла Михаил Берников объявил об этом мероприятии в минувший вторник на своем рабочем совещании в присутствии представителей СМИ и пригласил на него всех желающих. Интерес к защите проекта одного из крупнейших строительных объектов Орла проявили журналисты, представители общественных организаций, которые затем приняли активное участие в обсуждении, задавали уточняющие вопросы архитектору проекта Александру Гаценко, вносили свои предложения, которые заносились в протокол для дальнейшей проработки.

Также в обсуждении приняли участие Юрий Парахин, заместитель Председателя Правительства Орловской власти, Александр Муромский и Александр Бойко, заместители главы администрации города Орла.

Напомним, что в городском бюджете на 2013 год были предусмотрены финансы на разработку проектно-сметной документации (ПСД) реконструкции автодорог Орла. Но основные средства – 95 процентов от 142 млн 160 тыс. рублей, которые будут затрачены на изготовление ПСД (сумма определилась в результате аукциона), выделило Правительство Орловской области из регионального Дорожного фонда.

Победителем аукциона на право изготовления ПСД стала омская фирма «Мостовик». Заказчик проекта – МКУ «Управление капитального строительства города Орла».

НПО «Мостовик» - фирма с отличной деловой репутацией. В ее послужном списке такие уже построенные объекты как мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий Владивосток с островом Русский, путепровод через железнодорожные пути на Сухумском шоссе в Сочи, автомобильная дорога А-166 «Чита – Забайкальск» до границы с Китаем протяженностью в 13 км. А также транспортный узел в Сочи, включающий две эстакады сложной геометрической конструкции протяженностью 200 и 130 метров, ответвление от эстакады протяженностью 95 метров, тротуарные зоны и подземный пешеходный переход и др. масштабные объекты в разных регионах Росси.

Как пояснил Александр Муромский, перед изготовлением проекта было выполнено обследование дорог, проведены инженерно-геологические изыскания. При разработке проекта учитывались такие документы как генеральный план и историческая схема города Орла.

- Проблема многих городов в том, что в них все главные дороги застроены предприятиями обслуживания, что значительно увеличивает поток транспорта на центральных магистралях. Орел один из немногих городов, где областная и городская власть решила сделать реконструкцию и улучшить ситуацию с перегруженностью основных магистралей, - отметил Александр Гаценко.

Комментируя проект, автор пояснил: «Чтобы разгрузить центральную часть города предлагаем построить еще один мост через Орлик, а также мост через Оку в районе школы № 27. Это решение для центра города. По нашему мнению, в Орле нужно создать центральное транспортное кольцо, которое позволит убрать транзитные потоки. А также предлагаем строительство первоочередного моста в районе ТЭЦ, моста через Оку, путепровод через железную дорогу в районе ТЭЦ. На всех перекрестках, где это возможно, необходимо сделать непрерывные правые повороты, как в Европе, что позволит на 30-40 процентов увеличить пропускную способность на пересечениях, потому что главные заторы не на дороге, а именно на пересечениях. Просмотрев все перекрестки, все пересечения, главное, что мы сделали - уменьшили число левых поворотов. Ведь аварийный и самый тормозящий – поворот налево, и где возможно – мы такие повороты исключили. Еще важно, на главную магистраль выезжают из каждого двора, из каждого магазина, и мы предлагаем максимально закрыть выезды на магистраль, чтобы увеличить ее пропускную способность. Автомобилисты из кварталов, прилегающих к магистрали, могут въезжать с параллельных дублирующих улиц, которые, собственно, и предназначены для этой цели».

Александр Андреевич также сообщил, что в местах больших потоков общественного транспорта проектировщик предусматривает 30 подземных и наземных переходов на трассе. «Цифра большая для любого города, но если ритмично строить, то это реально воплотить», - отметил он.

После выступления Александр Гаценко ответил на вопросы, обосновав, отклонил ряд предложений. Но большинство предложений присутствующих занесены в протокол и будут учтены при доработке проекта, который еще неоднократно будет согласовываться с заказчиком. ПСД начнет разрабатываться в 2014 году.

- После того как ПСД получит положительную оценку государственной экспертизы, мы представим его в профильных министерства для получения субсидий на реконструкцию, которая, по примерным подсчетам, обойдется в сумму не менее 12 млрд рублей. Если говорить в целом о ближайших градостроительных перспективах, то назрела необходимость корректировки генплана и транспортной схемы Орла. Сейчас управление архитектуры и градостроительства готовит соответствующие требования (задание) проектировщику, который затем представит нам свои предложения, - подытожил Александр Муромский.

Основные предложения проектировщика:

- выделение основных транспортных пересечений со светофорным регулированием, организацией непрерывного движения на правых поворотах;

- максимальное уменьшение на пересечениях левых поворотов, сокращение количества светофорных циклов для увеличения пропускной способности и уменьшения аварийных участков;

- сокращение въездов и выездов из жилых и общественных кварталов на магистраль при возможных подъездах с параллельных улиц местного движения или местных проездов;

- упорядочение размещения остановок общественного транспорта согласно радиусов пешеходной доступности и безопасных мест для перехода через магистраль пешеходов;

- поэтапное строительство внеуличных пешеходных переходов с организацией на первую очередь для пешеходов отдельных светофорных циклов. Предусмотреть в местах возможного неорганизованного пересечения магистрали пешеходами установку барьерных ограждений;

- по возможности, организовать движение трамвая обособлено от уличного движения. Для этого предлагается вынести трамвайные пути с «Красного моста», с переносом маршрута на переулок Воскресенский. Это позволит увеличить пропускную способность ул. Комсомольская и ул. Гостиная, упростить проезд на пересечении улиц Московской- Фомина - Покровской и площади Мира, обеспечить движение на Красном мосту по 6 полосам (после реконструкции), улучшить транспортную доступность к рынку. На участке вдоль Кромского шоссе, ул. Комсомольской, где трамвайные пути уже обособлены от проезжей части, предлагается локальная перекладка трамвайных путей в местах размещения «карманов» остановок общественного транспорта. Организовать полноценные пересадочные узлы «автобус-трамвай».

- в центральной части города (район «Красного моста») организовать одностороннее движение на прилегающих улицах с целью разгрузки транспортных пересечений с магистралью, увеличения их пропускной способности и снижения аварийности на улично-дорожной сети в целом;

- реконструкция магистрали должна проводиться с учетом подключения перспективных улиц (продолжение ул. Михалицына, пересечение с ул. Дмитрия Блынского, ул. Орловских партизан) - резервирование необходимой территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мост через Босфор Восточный - построен компанией "Мостовик"

 

работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Опрос. Национальные проекты
ТОСЭР Мценск
Инвестиционный портал Орловской области
Цифровое эфирное телевидение
Опрос населения
Мойбизнес.рф
Год памяти и славы 2020
Экономика без вируса
Банк данных исполнительных производств