С августа будем ездить по-новому

23.03.2016 08:04 Просмотров: 224

Как сообщил на брифинге, прошедшем  в администрации города Орла, руководитель комитета транспорта и связи Вадим Ничипоров, в настоящее время заключаются муниципальные контракты с 15 перевозчиками, которые в ходе конкурсных процедур поделили между собой 29 регулярных пассажирских городских маршрутов.

 

Останется именно столько из 49 маршрутов, действующих в настоящее время. Уменьшится и количество транспортных единиц – приблизительно на 100. Произойдет это после 9 августа, когда закончатся 180 дней с момента уведомления перевозчиков о закрытии ранее действующих маршрутов. Таково требование федерального закона.

 

Хотя в ближайшие несколько месяцев пассажирский транспорт будет ездить по привычным маршрутам и в прежнем составе, именно это оказалось в центре внимания участников брифинга. Можно ли вдвое меньшим числом маршрутов полностью удовлетворить потребности людей в передвижении между районами города (и, в первую очередь, окраинными), и хватит ли маршруток для обеспечения пассажиропотока в полном объеме?

 

Уберут дублеров

 

По утверждению Вадима Ничипорова, решение о сокращении маршрутов было взвешенным. В течение полугодия Орловский институт транспорта (ГУ–УНПК) занимался изучением пассажиропотока.

 

Анализ маршрутной сети, интенсивности движения, степени дублирования показал, что через некоторые остановки проходит более 18 маршрутов с частотой движения свыше 196 рейсов в час.

 

В качестве примеров можно привести улицы Комсомольскую и Герцена, Московскую и 1­ю Посадскую, Наугорское и Московское шоссе. Здесь на остановках одновременно скапливаются по семь­восемь автобусов, что создает проблемы при посадке и высадке пассажиров.

 

Водители сначала не имеют возможности подъехать к остановке, затем подолгу простаивают в ожидании пассажиров, вызывая нарекания тех, кто уже едет в автобусе. А на других маршрутах автобусов явно недостаточно, что увеличивает интервал движения и снижает рентабельность перевозок.

 

Именно эти данные и были взяты за основу при утверждении нового реестра пассажирских перевозок.

 

Автобусы заменят на новые

 

Сократится и подвижной состав. С маршрутов будут убраны, в первую очередь, мало приспособленные для пассажирских перевозок «газели». Их заменят более вместительные «Форды», «Пежо», Пазы.

 

Маршруты № 1, 4, 6, 8, 9, 18, 19, 21, 22, 25, 28, 35, 47, 48, и 60 будут обслуживать автобусы вместимостью не менее 16 мест; № 2, 5, 7, 10, 11, 13, 15, 17, 20, 26, 39 – не менее 35 мест; № 3, 12, 16 – не менее 60 мест. При этом на каждом из новых маршрутов количество автобусов будет увеличено.

 

А для пассажиров с ограниченными физическими возможностями на маршрутах № 2, 3, 5, 6, 11, 16, 21 предусмотрены низкопольные автобусы.

 

Руководитель транспортного комитета напомнил, что в 2012 году по городу хаотично курсировали около 700 автобусов. За четыре года их число сократилось примерно на 300 единиц. Оптимизация не привела к нехватке общественного транспорта. Напротив, улучшила движение и безопасность. И грядущее сокращение не помешает выполнять пассажирские перевозки в полном объеме. Уменьшение числа автобусов снизит не только время посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, но и общее время прохождения маршрута.

 

Дефицит водителей

 

Проблема в другом – в нехватке водителей. По существующим нормативам на каждый автобус в штате у предприятия­перевозчика должно быть 2,2 водителя. А по факту – 1,3. Может ли водитель ежедневно работать с 6.00 до 23.00? Это нереально. Отсюда и уходы с маршрута, и срыв графика движения. За подобные нарушения администрация только за последний год расторгла около 30 договоров, но в результате сбои в пассажирских перевозках лишь росли.

 

Водители, высвободившиеся после сокращения количества автобусов, не окажутся «на улице», а перейдут к перевозчикам, выигравшим конкурс. Тогда, по словам Вадима Ничипорова, можно будет серьезно требовать соблюдения графика перевозок в вечернее время.

 

Переход на проездные

 

Важным для населения нововведением станет то, что все 29 новых маршрутов будут социально значимыми. В связи с этим убирают маршрут № 9 «Ст. Лужки – 1­я Посадская», который был введен специально для того, чтобы люди с электронными проездными билетами могли доехать из Лужков до 1­й Посадской, а затем с пересадкой в любой другой район.

 

Пересадки стали еще одной темой, активно обсуждавшейся на брифинге. Понятно, что прокладывать прямые маршруты, к примеру, из тех же Лужков во все остальные микрорайоны Орла, нерентабельно. Автобус или троллейбус все­таки отличаются от такси, и поездки с пересадками являются общепринятой практикой. Вместе с тем возникает беспокойство, что необходимость платить за проезд в нескольких автобусах существенно ударит по карману наиболее незащищенных слоев населения.

 

– Это не так, – заверил Вадим Ничипоров. – Пенсионеры, студенты, школьники покупают месячный электронный проездной за фиксированную сумму и смогут использовать его в маршрутках, идущих во все направления. А пассажиры, не обладающие льготами, могут приобрести общегражданский электронный проездной.

 

Если следовать логике организаторов пассажирских перевозок, поездки с пересадками станут стимулом к массовому переходу на безналичную форму оплаты проезда.

 

Александр СЕМЁНОВ, "Орловская городская газета", №10 (293) от 18 марта 2016 года

Решаем вместе ГУ
работа в России
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Экономика без вируса
Мойбизнес.рф
ТОСЭР Мценск
опрос населения
мы вместе
Обращаем внимание
Электронная регистратура
Инвестиционный портал Орловской области
Опрос. Национальные проекты
Цифровое эфирное телевидение
Банк данных исполнительных производств