Войти через Госуслуги

О дорожных перспективах

06.12.2013 08:06 Просмотров: 290

 Улично­дорожная сеть Орла существенно отстает от темпов автомобилизации. Большинство автомагистралей построены в 60­е годы прошлого века с расчетом на обслуживание 30 тысяч автомобилей, которые тогда ездили по орловским дорогам.

А по состоянию на 2013 год в нашем городе зарегистрировано уже более 120 тысяч единиц транспорта, не считая транзитного. И автопарк продолжает расти: по статистике орловцы ежегодно покупают около 10 тысяч новых автомобилей.

Выход один: строить новые дороги и модернизировать существующие.

О дорожных перспективах «Орловской городской» рассказал заместитель главы администрации Орла Александр Муромский.

– Городские власти видят возможность значительно разгрузить основные магистрали за счет ввода в эксплуатацию двух новых: по улице Раздольной – от Михалицына до Металлургов и по улицам Мостовой – Генерала Родина.

Строительство первой очереди магистрали по Раздольной – от Михалицына до Бурова завершается к концу этого года. Дорога стоимостью более 350 млн рублей фактически построена: уложено дорожное полотно, сделаны тротуары, газоны, освещение. Осталось установить надземный пешеходный переход. Конструкция, изготовленная на одном из московских заводов, будет перевезена в Орел в течение недели, монтажные работы займут еще около двух недель.

Проектно­сметная документация строительства второй очереди дороги по Раздольной – от Бурова до Металлургов находится на государственной экспертизе в Саратове. Планируем приступить к строительным работам в 2014 году и завершить их в 2015­м.

Строительство магистрали на Мостовой стоимостью 240 млн рублей продолжается по графику. В соответствии с договором подряда работы должны быть завершены в июле 2014 года. Были вынужденные задержки из­за разногласий с жителями прилегающих к дороге частных домовладений. Конфликтная ситуация разрешена судом в пользу администрации. Тем не менее, городские власти удовлетворили часть претензий владельцев участков – насколько это возможно, отодвинули от их домовладений дорогу­дублер, расширили радиусы въездов на приусадебные территории.

Сейчас причин для снижения темпов работ нет.

В последнее время активно обсуждается тема строительства дороги от Болховского до Наугорского шоссе к развивающимся микрорайонам Жилино и Наугорский. Это интересный и перспективный проект. Но сначала нужно разобраться с принадлежностью земель, по которым должна проходить автотрасса. Сейчас земельные участки находятся и в неразграниченной, и в муниципальной, и в частной собственности.

Есть еще один масштабный проект – реконструкция центральной городской магистрали. Архитектурные идеи, предложения проектировщиков широко обсуждались во властных структурах и в обществе. Мнения самые противоречивые. Противники проекта утверждают: деньги будут потрачены впустую, потому что проект не будет реализован — слишком велика стоимость реконструкции (до 12 млрд рублей).

Хочу отметить, что с введением федерального закона о дорожных фондах бюджетное финансирование увеличилось кратно. К примеру, в 2011 году (до создания Дорожного фонда) финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета составило менее 700 млн рублей, в 2012 году – 2, 3 млрд, а в 2013­м – уже более 2, 5 млрд рублей.

Профильные министерства разрабатывают федеральные целевые программы. Обязательным условием включения в них являются не схемы с указанием «хотелок» и ориентировочной стоимостью, не предпроектные проработки и эскизы, а проектно­сметная документация с положительным заключением госэкспертизы. Только при соблюдении этого требования возможны дальнейшие переговоры о получении федеральных субсидий. А насколько результативыми они будут, напрямую зависит от работы муниципальных властей и правительства Орловской области.

Что касается стоимости проектно­сметной документации, по результатам проведенного аукциона она составила 142 млн рублей. Много это или мало? Для сравнения: в 2011 году ведущий проектный институт Орловской области ОАО «Гражданпроект» представил коммерческое предложение по проектированию подземного пешеходного перехода на пересечении улиц Герцена и Московской со стоимостью ПСД 13 млн рублей. А в сегодняшнем проекте реконструкции таких переходов более десяти, плюс обследование и реконструкция мостов, путепроводов и многое другое. Кстати, перед аукционом заказчик отправил условия проектирования в Москву, Воронеж, Брянск и Орёл, пригласил подготовить коммерческие предложения и принять участие в торгах. В соответствии с заданием основанием для работы является генеральный план города Орла, предусматривается разбивка проекта на пусковые комплексы. Самые удачные и выгодные предложения пришли из Омска.

Правительство Орловской области выделяет из Дорожного фонда 95% от стоимости работ. И только 5 % (7,2 млн рублей) — доля муниципального бюджета. На сегодняшний день проектировщик не получил ни копейки. По условиям контракта оплачиваются лишь фактически выполненные работы, без авансирования.

Будет ли реализован проект реконструкции, зависит от включения в бюджет Орла на 2014 год 7, 2 млн рублей по данной строчке.

Тем временем

Улицы и светофоры

Сейчас в администрации Орла формируется программа ремонта улично­дорожной сети на 2014 год. Предполагается отремонтировать 28 объектов в Советском, 51 — в Заводском, 41 — в Железнодорожном и 34 — в Северном районах Орла. Самые крупные: Карачевское шоссе (50 млн руб.), ул. Комсомольская – от Красина до Гостиной (15 млн), Пионерская (10 млн), 7­е Ноября (21 млн), Ляшко (24,5 млн), Паровозная (29, 6 млн). Как сообщил «Орловской городской газете» начальник МКУ «УКХ г. Орла» Владимир Достовалов, суммы пока ориентировочные, а перечень дорог еще будет уточняться.

В уходящем году в Орле отремонтировано 43 объекта улично­дорожной сети протяженностью 34 км, а также 117 дворовых территорий. Сейчас завершается капремонт на Городской. Выявились проблемы с асфальтом на Колхозной. Брак будет устраняться подрядчиком по гарантии.

В рамках программы «Содействие обеспечению безопасности дорожного движения» в этом году в Орле капитально отремонтировали 13 светофоров, модернизировали четыре и оборудовали три новых. В городе установлены 11,2 км пешеходных ограждений, четыре «лежачих полицейских». Дорожники нанесли 4, 5 тыс кв. м. разметки с применением спрей­пластика, установили знаки со светодиодной подсветкой на 80 нерегулируемых пешеходных переходах. В районе Прокуровки заменили 208 метров ограждений­барьеров (отбойников), а на десяти улицах в центре города   установили в общей сложности 439 дорожных знаков, сообщил Владимир Достовалов.

Среди важных мероприятий – обследование всех 11 городских мостов и путепроводов. На каждый объект впервые составлен техпаспорт. К концу года планируется закончить разработку проектно­сметной документации на капремонт моста «Дружба» через Оку, а также путепровода в районе ул. 1­й Курской.

 

Записал Александр Семенов

Орловская городская газета № 47 (179), 6 декабря 2013 год

работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Мойбизнес.рф
Экономика без вируса
Инвестиционный портал Орловской области
Цифровое эфирное телевидение
Год памяти и славы 2020
Опрос населения
Опрос. Национальные проекты
Банк данных исполнительных производств
ТОСЭР Мценск