Маршрутная сеть

13.02.2015 07:00 Просмотров: 209

Как улучшить транспортное обслуживание жителей Орла? Ответить на этот вопрос поможет исследование, которое проводят сотрудники института транспорта Госуниверситета – УНПК.

 

Пассажирские потоки

Летом городские власти планируют организовать новый конкурс среди пассажирских перевозчиков. Для этого сейчас проводится изучение пассажиропотока в областном центре. Муниципальный контракт на эти исследования выиграл транспортный институт Госуниверситета - УНПК.

 

Как рассказал директор института Александр Севостьянов, основная задача специалистов – изучить спрос на пассажирские услуги, особенно в новых и строящихся микрорайонах Орла – Зареченском, Новой Ботанике, Болховском и других. Кроме того, в связи с открытием новых дорог (например, на ул. Мостовой, Раздольной) поменялась схема организации дорожного движения, одновременно с ней меняются и пассажирские потоки. Изу­чается возможность их перенаправления уже по другим сетям дорог, чтобы связать как можно больше районов города.

 

Исследования ученых завершатся в середине апреля. Но уже есть предварительные итоги. Они показывают, что из новых микрорайонов особенно велик пассажиропоток молодежи в направлении вузов — ОГУ, аграрного университета и особенно Госуниверситета – УНПК.

 

– То есть востребована взаимоувязка такого большого района, как микрорайон Зареченский – новая улица Мостовая, которая связывает Веселую слободу с Наугорским шоссе в целом, – комментирует Александр Севостьянов. – Есть и другие предложения. Например, сейчас неудобно с Выгонки ездить. И перевозчикам там тоже неудобны короткие нерентабельные маршруты на ТРЦ «РИО». Поэтому поступают предложения увязать микрорайон Выгонки с микрорайоном Зареченским. Например, – спецавтобазу с Зареченским за счет продления маршрута автобуса №11. Или продлить маршруты с ТРЦ «РИО» до Зареченского.

 

Автовокзал и железнодорожный вокзал – это два центра транспортного притяжения в Орле. Но в выходные дни трафик меняется: основной пассажиропоток устремляется к местам досуга и шопинга – в ТРЦ «Мегагринн», «РИО», ТЦ «Европа». И это еще один аргумент в пользу предложения связать микрорайон Зареченский через центр с Выгонкой. «Маршрут мог бы получиться универсальный, увязал бы много социально значимых объектов – университеты, больницы, поликлиники и досуговые учреждения», – говорит Севостьянов.

 

И, конечно, в выходные загружен транспортом район центрального рынка – как правило, устойчивый пассажиропоток на этом направлении отмечается с 10 до 15 часов.

 

В защиту трамвая

По данным исследования, в Орле сохраняется устойчивый спрос на услуги трамвая и троллейбуса. Более того, после увеличения протяженности маршрута трамвая №1 до разворотного кольца в районе ТРЦ «Мегагринн», интенсивность пассажиропотока на этом направлении выросла, сегодня это один из наиболее востребованных трамвайных маршрутов.

 

По словам Адександра Севостьянова, трамвай – одно из самых безопасных транспортных средств. В том числе с точки зрения экологической безопасности: 80% выбросов в городах дает автомобильный транспорт.

 

– Убирать трамвай с улиц города, по меньшей мере, нерационально. И потом вся история Орла, его исторический облик связаны с развитием трамвайной сети. Город должен сохранять свою самобытность, – считает он.

 

Троллейбус тоже относится к безопасным видам транспорта, поскольку имеет максимальную эксплуатационную скорость до 40 км/час. Правда, в условиях некоторых орловских перекрестков он может затруднять движение. К примеру, по данным исследователей, троллейбус проходит перекресток приблизительно за 12 секунд, а легковой автомобиль за 3­4 секунды.

 

По мнению ученых, сегодня развитие электротранспорта в Орле сдерживает неразвитость контактной сети. К примеру, троллейбусной сетью вполне можно связать весь район Веселой слободы. «Самое главное, чтобы были инвестиционные возможности, а техническое решение всегда найдется», – убежден Севостьянов.

 

Дублеры на маршрутах

Еще один важный предмет исследования – степень дублирования маршрутно­транспортной сети в Орле. Здесь камень преткновения – неурегулированные отношения между городскими и межмуниципальными перевозчиками с так называемыми трехзначными номерами маршрутов. Некоторые из них полностью дублируют муниципальные. Как, например, маршрутки «Знаменка – ТРЦ «РИО», которые часто не доезжают до конечной на Знаменке, а разворачиваются на остановке «Мегагринн» и дальше работают как дублирующие. Исследования показали, что из­за таких неконтролируемых выездов на маршруте может быть вдвое больше машин чем предусмотрено в реестре муниципальной сети. И если работу городских перевозчиков контролирует и регулирует комитет транспорта и связи горадминистрации, то межмуниципальные перевозчики остаются вне его контроля.

 

Александр Севостьянов считает, что Орлу может быть полезен опыт Казахстана. Там в городах все маршрутные транспортные средства выезжают на линию из единого центра. Это позволяет решить вопросы диспетчеризации, обеспечить технически исправное состояние транспорта и предрейсовый контроль водителей. В Орле такими центрами могут быть трамвайно­троллейбусное предприятие и ПАТП-­1, где есть необходимая инфраструктура и материально­техническая база.

 

Еще одна задача исследователей – получить данные о количестве перевезенных пассажиров. Для этого на каждом маршруте посчитают число вошедших и вышедших на каждой остановке. Эти сведения нужны для определения рентабельности маршрутов. Итогом исследования станет разработка проекта нового реестра маршрутов транспортных средств, которые будут обслуживать население города.

 

Важно мнение каждого

В рамках проводимого исследования каждый житель Орла имеет возможность лично высказать пожелания и предложения о том, как улучшить работу городского транспорта, какие новые маршруты нужны. Для этого можно заполнить анкету в Интернете по адресу www. createsurvey.ru/2/TdP3os/. Кроме того, на 18 конечных остановках транспорта проводится анкетирование горожан в устной форме. Присоединяйтесь!

 

Комментарий Виталия Гришакова, председателя комитета транспорта и связи городской администрации:

– Мы ожидаем, что результатом исследования пассажиропотока станут конкретные предложения по внесению изменений в реестр, в частности, какие маршруты необходимо изменить, дополнить, сократить за ненадобностью или ввести новые. Это будет кардинальное изменение маршрутной сети Орла с учетом особенностей дорожного строительства, появления новых жилых микрорайонов, возникших в течение последних трех лет.

 

"Орловская городская газета" от 13 февраля 2015 года 

Решаем вместе ГУ
работа в России
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Цифровое эфирное телевидение
Экономика без вируса
Опрос. Национальные проекты
Инвестиционный портал Орловской области
Электронная регистратура
ТОСЭР Мценск
Мойбизнес.рф
мы вместе
опрос населения
Обращаем внимание
Банк данных исполнительных производств