Генплан Орла изменят

08.08.2014 07:15 Просмотров: 305

1 августа на градостроительном совете Орла обсудили проект изменений в генеральном плане областного центра.

 

Действующий генплан разработан в 2008 году. По мнению городских властей, документ с момента принятия потерял актуальность, перестал учитывать новые реалии в развитии Орла и потому нуждается в корректировке.

 

– Необходимо определить приоритеты в развитии города с учетом современных социально­экономических программ. Нужно увеличивать пропускную способность автомагистралей города и планировать новые. Кроме того, надо привести генплан в соответствие с изменениями в Градостроительном кодексе РФ, принятыми в 2011 году. Сегодня из­-за разногласий с ГК областной центр не может эффективно вести свою градостроительную политику. Также необходимо устранить противоречия в планировке территорий, – сказал на открытии заседания начальник городского управления архитектуры и градостроительства Олег Минкин.

 

Внести изменения в генплан поручено научно­-проектному институту пространственного планирования «ЭНКО» (г. Санкт­-Петербург). Институт имеет опыт работы в нашем регионе, в частности, его сотрудники выполнили схему территориального планирования Орловской области, сделали генеральный план для города Мценска, принимали участие в разработке правил землепользования и застройки Орла. Весной этого года НПИ приступил к выполнению заказа, а в первый день августа главный архитектор проекта Ольга Красовская отчиталась о выполнении первого этапа проекта перед орловскими коллегами и представителями общественности.

 

По информации докладчика, новый генплан преду­сматривает удобные транспортные связи, устойчивое развитие нового жилищного строительства и реконструкцию ветхого фонда, благоустройство городских территорий. Уточнят и границы исторической застройки. Формируется безопасная и благоприятная для проживания жителей среда.

 

– Мы готовим полноценный документ со всеми необходимыми чертежами, обоснованиями и расчетами. При этом наша разработка сохранит преемственность генерального плана от 2008 года. Орёл должен иметь ясную и долгосрочную градостроительную стратегию, – отметила Ольга Красовская.

 

Жилье

– До 2035 года жилищный фонд увеличится с 8,2 млн до 12,6 млн квадратных метров. Средняя жилищная обеспеченность на каждого жителя города вырастет с 26 до 40 кв. метров, – говорит Ольга Красовская.

Среднегодовой объем жилстроительства составит 230 тысяч квадратов. Для размещения нового жилфонда потребуется выделить 800 гектаров земли за счет нового зонирования и перераспределения городских площадей под застройку жилья – в основном многоэтажных и среднеэтажных домов. Кроме того, границы городского округа расширят на 670 гектаров. По прогнозу численность жителей Орла составит 315 тысяч человек.

 

Транспорт

НПИ «ЭНКО» предлагает отодвинуть на восток объездную дорогу трассы Москва – Крым, построить юго­западный обход вокруг Орла, который свяжет Брянскую автодорогу с трассой Москва – Крым. С юго­-западным обходом соединят и дорогу Калуга – Белёв – Орёл. Таким образом, весь транзитный поток большегрузных автомобилей будет направлен мимо границ областного центра. Разумеется, все перекрестки получат транспортные развязки.

 

В Орле проложат маршрут по улицам Раздольной, Цветаева, Генерала Родина и Авиационной с перспективой выхода на объездную дорогу. Также реконструируют центральную ось Орла: в северной части города магистраль расширят до шести полос, построят три новые транспортные развязки на пересечениях с улицами Михалицына, Паровозной, Кромской. Предусмотрены строительство путепровода над железной дорогой в районе ж/д вокзала и реконструкция Красного моста.

 

Решение транспортных и других инфраструктурных вопросов потребует громадных средств. Не факт, что за двадцать ближайших лет на все найдутся деньги. Но перспективу развития областного центра питерцы нам показали.

 

Судьба аэропорта

Разработчики проекта высказались против нахождения аэропорта «Южный» в черте города.

– Мы считаем, что аэропорт нужно перенести за пределы границ Орла. Это диктуют требования безопасности и условия комфортного проживания. Зона подлета и шумовая зона накрывают практически всю территорию областного центра. Застройка подошла к объекту со всех сторон. При техногенной аварии могут быть непредсказуемые последствия. Многие помнят ужасную катастрофу в Иркутске, взлетная полоса которого была окружена различными зданиями. Поэтому не надо тратить средства на реконструкцию «Южного», лучше построить воздушные ворота в другом месте. В то же время на территории аэропорта можно разместить 38% от возможных объемов жилищного строительства, – пояснила Ольга Красовская.

 

Орловские архитекторы поддержали точку зрения докладчика. К другим предложениям участники совещания обещали присмотреться повнимательнее.

 

В итоге

Начальник горуправления архитектуры Олег Минкин в целом положительно оценил усилия сотрудников научно­-проектного института.

 

– Мы в итоге получим рабочий документ, максимально адаптированный к сегодняшним городским условиям. С учетом детальной проработки транспортной схемы, зонирования и других вопросов он станет основой для дальнейшего развития Орла, – уверен Олег Минкин.

 

Подрядчики сдадут новый генплан в конце октября. Затем он пройдет процедуру согласования и общественных слушаний. В третьем квартале 2015 года документ представят на утверждение в городской Совет народных депутатов.

 

"Орловская городская газета" от 8 августа 2014 года

Решаем вместе ГУ
работа в России
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
ТОСЭР Мценск
Электронная регистратура
опрос населения
Мойбизнес.рф
Инвестиционный портал Орловской области
мы вместе
Обращаем внимание
Опрос. Национальные проекты
Банк данных исполнительных производств
Цифровое эфирное телевидение
Экономика без вируса