Войти через Госуслуги

Автомобиль - не роскошь

06.12.2013 10:48 Просмотров: 106

 Городских чиновников критикуют за излишнюю расточительность. В частности, за желание обновить автопарк без особой на то нужды.

Администрация Орла объявила аукцион на приобретение четырех автомобилей «Тойота­Королла» или аналогичных им по цене. Общая сумма за все – 2 млн 850 тыс. рублей. Или чуть больше 700 тыс. за каждый автомобиль.

Как сообщил заместитель главы городской администрации Валерий Шевляков, сейчас на балансе у муниципалитета числятся 22 автомобиля (включая транспорт четырех районных администраций). 14 из них полностью изношены — амортизация давно достигла 100%. Фактический пробег составляет в среднем более 300 тыс. км.

К примеру, автомобили ГАЗ­ 3110 2000 и 2002 годов выпуска и ГАЗ 3102 2001 года нуждаются в капремонте двигателей, ходовой части, подвески, в кузовном ремонте и покраске. Ориентировочная стоимость работ около 700 тыс. рублей. Еще 120 тысяч требуется на ремонт подвески, ходовой, двигателя и покраску кузовов двух автомобилей ГАЗ 3102 2004 года. ГАЗ 3102 2006 года нуждается в ремонте на 150 тыс. рублей. Два ГАЗ 31105 не в лучшем состоянии: сквозная коррозия арок колес, пола кузова, правого заднего ланжерона; необходимы ремонт двигателей, подвески, ходовой, капремонт коробки переключения передач, замена сцепления, редуктора заднего моста, покраска кузовов. Стоимость ремонта 340 тыс. рублей. Фактически, сейчас у администрации есть лишь восемь автомобилей, которыми можно пользоваться полноценно. Остальные, хотя еще на ходу – настоящие развалюхи.

 Валерий Шевляков, заместитель главы администрации Орла,  предлагает посмотреть на вопрос с точки зрения экономики:

– С начала года администрация потратила на ремонтные работы и приобретение запчастей более 1 млн рублей. А для того, чтобы сделать пригодным к эксплуатации весь автопарк, нужно потратить еще 2 млн 350 тыс. рублей. Пусть и отремонтированные, но старые двигатели увеличивают расход бензина до 25% – наши «Волги» потребляют от 16 до 20 литров на 100 км.

Иными словами, чем больше вкладывают, тем больше надо.

Приобретая новый автомобиль, администрация получает три года гарантийного техобслуживания без вложений в ремонт и запчасти. А срок службы современных автомобилей еще минимум пять лет до серьезного ремонта.

Даже если брать новые машины в лизинг, ежегодные платежи будут значительно меньше, чем сегодняшние затраты на ремонт. При этом полностью обновляется автопарк, экономятся ГСМ. Ведь у современных автомобилей, которые планирует приобрести администрация, среднее потребление – до 10 литров.

Вот некоторые расчеты: если одновременно поменять сегодняшние автомобили «Волга» на автомобили «Шкода Октавия», в год экономия на обслуживании составит примерно полмиллиона рублей. Сейчас на содержание автомобилей, включая ГСМ и ремонт, тратится около 1,5 млн, а содержание новых обойдется в 900 тысяч. За пять лет эксплуатации будет сэкономлено уже 2, 5 млн рублей.

А старые автомобили планируют реализовать с торгов либо использовать на запчасти для ремонта.

 

Александр СЕМЁНОВ

"Орловская городская газета", № 47 (179), 6 декабря 2013 года

 

работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Инвестиционный портал Орловской области
Опрос населения
Мойбизнес.рф
Экономика без вируса
Цифровое эфирное телевидение
Банк данных исполнительных производств
Год памяти и славы 2020
Опрос. Национальные проекты
ТОСЭР Мценск