Автомобиль - не роскошь
Городских чиновников критикуют за излишнюю расточительность. В частности, за желание обновить автопарк без особой на то нужды.
Администрация Орла объявила аукцион на приобретение четырех автомобилей «ТойотаКоролла» или аналогичных им по цене. Общая сумма за все – 2 млн 850 тыс. рублей. Или чуть больше 700 тыс. за каждый автомобиль.
Как сообщил заместитель главы городской администрации Валерий Шевляков, сейчас на балансе у муниципалитета числятся 22 автомобиля (включая транспорт четырех районных администраций). 14 из них полностью изношены — амортизация давно достигла 100%. Фактический пробег составляет в среднем более 300 тыс. км.
К примеру, автомобили ГАЗ 3110 2000 и 2002 годов выпуска и ГАЗ 3102 2001 года нуждаются в капремонте двигателей, ходовой части, подвески, в кузовном ремонте и покраске. Ориентировочная стоимость работ около 700 тыс. рублей. Еще 120 тысяч требуется на ремонт подвески, ходовой, двигателя и покраску кузовов двух автомобилей ГАЗ 3102 2004 года. ГАЗ 3102 2006 года нуждается в ремонте на 150 тыс. рублей. Два ГАЗ 31105 не в лучшем состоянии: сквозная коррозия арок колес, пола кузова, правого заднего ланжерона; необходимы ремонт двигателей, подвески, ходовой, капремонт коробки переключения передач, замена сцепления, редуктора заднего моста, покраска кузовов. Стоимость ремонта 340 тыс. рублей. Фактически, сейчас у администрации есть лишь восемь автомобилей, которыми можно пользоваться полноценно. Остальные, хотя еще на ходу – настоящие развалюхи.
Валерий Шевляков, заместитель главы администрации Орла, предлагает посмотреть на вопрос с точки зрения экономики:
– С начала года администрация потратила на ремонтные работы и приобретение запчастей более 1 млн рублей. А для того, чтобы сделать пригодным к эксплуатации весь автопарк, нужно потратить еще 2 млн 350 тыс. рублей. Пусть и отремонтированные, но старые двигатели увеличивают расход бензина до 25% – наши «Волги» потребляют от 16 до 20 литров на 100 км.
Иными словами, чем больше вкладывают, тем больше надо.
Приобретая новый автомобиль, администрация получает три года гарантийного техобслуживания без вложений в ремонт и запчасти. А срок службы современных автомобилей еще минимум пять лет до серьезного ремонта.
Даже если брать новые машины в лизинг, ежегодные платежи будут значительно меньше, чем сегодняшние затраты на ремонт. При этом полностью обновляется автопарк, экономятся ГСМ. Ведь у современных автомобилей, которые планирует приобрести администрация, среднее потребление – до 10 литров.
Вот некоторые расчеты: если одновременно поменять сегодняшние автомобили «Волга» на автомобили «Шкода Октавия», в год экономия на обслуживании составит примерно полмиллиона рублей. Сейчас на содержание автомобилей, включая ГСМ и ремонт, тратится около 1,5 млн, а содержание новых обойдется в 900 тысяч. За пять лет эксплуатации будет сэкономлено уже 2, 5 млн рублей.
А старые автомобили планируют реализовать с торгов либо использовать на запчасти для ремонта.
Александр СЕМЁНОВ
"Орловская городская газета", № 47 (179), 6 декабря 2013 года