Информация об итогах работы с устными и письменными обращениями граждан, поступившими в администрацию города Орла за 2014 год
Для реализации права на обращения в администрации города созданы разные возможности.
За 2014 год посредством разнообразных форм поступило 86354 обращений граждан.
- письменных - 15527,
- устных на телефоны «горячей линии» и на личном приеме - 6002,
- устных на телефоны оперативно-диспетчерской службы – 64825.
Обращения поступали из государственных органов власти и других органов местного самоуправления.
По вопросам жилищно-коммунального хозяйства поступило 6914 обращений (44,5 %), в 2013 г -7557 обращений. Доминирующими здесь остаются вопросы улучшения жилищных условий. Это просьбы граждан о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, о постановке на очередь, в том числе детей-сирот, о предоставлении жилья, об участии в жилищных программах и др.
Это обращения граждан по вопросам переселения из помещений непригодных для проживания. Особенно остро поднимались жителями вопросы благоустройства и санитарного состояния города. Актуальными для жителей остаются вопросы ремонта улично-дорожной сети, дворовых территорий. Затронута в обращениях неудовлетворительная работа управляющих компаний. Волнуют жителей вопросы качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Практически в 2 раза увеличилось количество обращений жителей по вопросам социальной политики и составило 2187 обращений (14,9%), в 2013г. – 1 286. Основная часть вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, связана с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, материальной помощи и защите имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан, предоставление мест в детских садах и др.
По вопросам работы транспорта и транспортного обслуживания населения за 2014 год поступило 650 обращений.
Большая часть которых связана с организацией новых маршрутов городского пассажирского транспорта, качеством обслуживания пассажиров, установкой новых светофоров, дорожных знаков и устройством пешеходных переходов.
Уменьшилось количество обращений по вопросам использования земли - 1825 (11,8%), в 2013г. – 2 882. Уменьшение количества обращений обусловлено тем, что большая часть земельных участков под объекты недвижимости были оформлены в собственность в 2013 году.
За истекший период поступило 2136 обращений граждан по социально-правовым и архивным вопросам (13,8%) (выдаче копий правовых актов, справок по заработной плате, о перерасчете муниципальной пенсии, подтверждении трудового стажа и др.), в 2013г. – 1737.
За отчетный период поступило 158 уведомлений о проведении публичных мероприятий: митингов, пикетов, акций.
Увеличилось количество повторных обращений. За 2014 год таких обращений поступило 243, в 2013г. - 87. Одной из причин увеличения повторных обращений является желание граждан добиться положительного решения своих вопросов, несмотря на неоднократные письменные разъяснения.
Уменьшилось количество коллективных обращений граждан, в 2014 году их поступило 491, в 2013г. - 914. Эти обращения находятся на особом контроле, так как они затрагивают интересы большинства граждан.
Многие коллективные обращения рассматриваются комиссионно, с выездом на место с участием депутатов городского Совета и представителей общественности, заявителей.
В администрации города проводится целенаправленная работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, в результате которой решено положительно 4606 просьб, что составляет 34,1% от общего количества рассмотренных обращений.
Необходимо отметить, что практически все обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки, при необходимости с выездом на место. По ним принимаются конкретные меры и даются подробные разъяснения. Многие обращения учитываются при принятии муниципальных правовых актов и формировании муниципальных программ.
Руководство города особое внимание уделяет организации и проведению личного приема граждан. Главой администрации и его заместителями было принято 1267 граждан, это в 2 раза больше, чем в 2013 году. В основном, обращения связаны с жилищно-коммунальными вопросами. Решено положительно 38,4% устных просьб.
Одной из эффективных форм решения насущных проблем горожан являются устные обращения граждан на телефоны «горячей линии».
В 2014 году на телефоны «горячей линии» было принято 4735 устных обращений граждан. Положительное решение принято по 2364 обращениям.
В течение года проводилась большая работа по контролю за сроками рассмотрения обращений граждан.
Одной из новых форм реализации права граждан на обращения является ежегодное проведение общероссийского дня приема граждан 12 декабря, в День Конституции. Граждане обращались к главе администрации, его заместителям лично и в режиме видеосвязи. В 2014 году в этот день было принято 27 граждан.