Войти через Госуслуги
  1. Официальный сайт администрации города Орла
  2. О городе
  3. Новости
  4. Какие проблемы методология ГК «Росатом» поможет решить школам Орла

Какие проблемы методология ГК «Росатом» поможет решить школам Орла

21.01.2020 16:05 Просмотров: 306

В лицее №1 им. М.В. Ломоносова сегодня, 21 января, семь общеобразовательных учреждений успешно презентовали карточки проектов, которые планируется реализовывать в рамках взаимодействия Орла и Орловской области с государственной корпорацией (ГК) «Росатом» по программе «Эффективный регион».

История вопроса

Еще в конце минувшего года 15 команд школ, гимназий и лицеев при помощи экспертов ГК «Росатом» определили процессы, которые требуют оптимизации. Они протекают как в отдельно взятом учреждении, так и в муниципальной системе образования в целом; связаны с учебным процессом, с внеурочной деятельностью, со взаимодействием администрации школы с родителями.

После тщательной работы с «внутренними экспертами» Орла общеобразовательные учреждения подготовили карточки проектов, предлагаемых к реализации. Их защиту 21 января провела Ирина Грошева, руководитель проекта «Эффективный регион» ГК «Росатом».

Что волнует школы Орла и как это исправить

В лицее №1 им. М.В. Ломоносова состоялась успешная презентация пяти карточек проектов:

  • Повышение эффективности работы по ведению журнала и дневника учащихся образовательных организаций — внедрение электронных журналов и электронных дневников (лицей №1, гимназия №34, лицей №18)

Перевод журналов и дневников в электронный формат не только упростит работу педагогов, но и расширит информированность родителей, поможет учащимся оперативно узнавать расписание, домашнее задание и т. д., уверены участники команды.

Статистика для наглядности: еженедельно учитель тратит на составление отчётов 120 минут, а оптимизация позволит сократить время операции до 5 минут. Журналы и дневники обходятся школам и родителям приблизительно в 40 тыс. рублей ежегодно. Для онлайн-журналов и онлайн-дневников нужно всего 5 тыс. рублей — на Интернет.

Кроме того, у родителей всегда будет доступ к успеваемости ребёнка. Больше не возникнет вопросов, почему в конце четверти ученик получил «четвёрку», а не «пятёрку» — предлагаемая командой система на базе «Виртуальной школы» самостоятельно подсчитывает среднее арифметическое.

Электронная форма дневников и журнала уже внедрена в лицее №1. Его директор Наталья Панюшкина подчеркнула важность работы с родителями: согласно результатам анкетирования, до введения онлайн-документов значительный процент взрослых высказали сомнения относительно новшества, но уже сегодня они понимают, насколько процесс упростился.

  • Оптимизация деятельности школьных музеев — организация и проведение мероприятий на базе школьного музея средствами ИКТ (лицей №4)

Коллекцию музея при лицее №4 им. Героя Советского Союза Г.Б. Злотина составляют более 4 тыс. экспонатов, а площадь, на которой приходится ютиться, — всего 32 кв.м. Поэтому работники решили перевести своё «богатство» в электронный формат и создать отдельный сайт, доступ к которому может получить каждый.

Ирина Грошева порекомендовала не отказываться от «материального» музея, оставить экспозицию, пусть и небольшую, на стендах. В качестве дополнительных территорий эксперт ГК «Росатом» предложила использовать коридоры и рекреации.

  • Оптимизация процесса приёма в образовательное учреждение (школа №13)

Ежегодно в школу №13 приходят около 150 первоклассников. Их приём ведётся с февраля по сентябрь, отнимает много сил и нервов как у работников общеобразовательного учреждения, так и у родителей. Команда предложила оптимизировать процесс за счёт перехода на электронный формат.

По подсчетам выступающих, вместо недели на оформление каждого ребёнка будет тратиться три дня (при этом время подачи документов составит пять минут, а не 30), количество повторных заявлений от родителей снизится с 15 до трёх.

Информацию о необходимых для приёма в школу документах предполагается размещать на сайте общеобразовательного учреждения, а также раздавать как памятку в ближайших детских садах.

  • Оптимизация процесса формирования отчётных документов по платному питанию (школа №15)

С 1 января 2019 года школы Орла перешли на иную организацию питания. Некоторые категории детей питаются бесплатно, за иных — ежемесячно платят родители.

Иногда с учётом детей, питающихся платно, в школе №15 им. М.В. Гордеева возникают трудности — имеет место человеческий фактор. Однако перевод отчётных ведомостей в электронный формат позволит свести число таких случаев к нулю.

  • Оптимизация системы хранения архивных документов (школа №7)

В школе №7 им. Н.В. Сиротинина на оформление документов в среднем уходит один день. В случае реализации проекта можно ограничиться пятью минутами. Всё, что нужно, - создать функционирующую электронную картотеку. Ирина Грошева предложила дополнить её сигнальными маячками, разобраться с которыми сможет любой, даже неподготовленный сотрудник архива.

Задел на будущее

Прямо сейчас в школе №27 с углубленным изучением английского языка им. Н.С. Лескова проходит презентация еще семи карточек проекта. Если все они успешно пройдут защиту перед экспертами ГК «Росатом», уже весной проявятся первые результаты.

Фотографии с первого дня визита ГК «Росатом» в Орёл (21 января 2020 г.)
работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Мойбизнес.рф
Опрос населения
Цифровое эфирное телевидение
ТОСЭР Мценск
Экономика без вируса
Опрос. Национальные проекты
Год памяти и славы 2020
Банк данных исполнительных производств
Инвестиционный портал Орловской области