Улицу Костомаровскую ждут перемены к лучшему
Местные жители просят ограничить движение под окнами их дома № 5.
Со стороны двора предстает относительно ухоженный многоквартирный кирпичный дом: чистые дорожки, аккуратные палисаднички, большая и хорошо оборудованная детская площадка. Даже камеры для сбора ТБО выходят на другую сторону дома, так что – ни обрывков мусора, ни специфического запаха, ни шума спецмашин.
Совсем другая ситуация со стороны фасада, выходящего окнами на дорогу с интенсивным движением.
Обратимся к предыстории: дом был построен в 90-е годы и введен в эксплуатацию поэтапно – сначала заселили пять подъездов, затем пристроили еще два. К этим подъездам транспорт может подъехать со стороны двора, а вот жильцам первых пяти повезло меньше — во дворе мимо их подъездов проходят лишь узкие прогулочные дорожки.
Проектировщики предусмотрели, как обеспечить беспрепятственный доступ к каждом подъезду скорой помощи, пожарных, правохранителей или, к примеру, фургона с мебелью, сделав все подъезды этого дома сквозными, с выходом во двор и на улицу, которая в ту пору представляла собой узкую грунтовую дорогу. Поначалу такое положение устраивало жильцов: редкое движение транспорта не доставляло особых неудобств, а местные автовладельцы максимально осторожно выводили своих «железных коней» на улицы Октябрьскую или М. Горького, заводили обратно и аккуратно парковали вдоль грунтовки.
Все изменилось, когда на перекрестке со стороны Октябрьской поставили светофор, сделавший более удобным поворот на Костомаровскую, а её саму заасфальтировали. Водители быстро оценили преимущества дополнительного путепровода между Октябрьской и М. Горького – с регулируемым выездом, но пока мало загруженного и… в течение нескольких лет загрузили дорогу сверх всякой меры. Сегодня транспорт, включая тяжелый грузовой, движется в обе стороны, не вписываясь в узкое дорожное полотно, наезжая на кусты, палисадники и газоны. Поток машин с годами стал настолько интенсивным, что по вечерам здесь регулярно возникают заторы. Ведь, покрыв грунтовку асфальтом, строители не сделали ее шире. С одной стороны – заборы частных домовладений, с другой — придомововая территория Костомаровской, 5. Правда, на въездах на улицу стоят знаки «жилая зона». К слову, предусматривающие снижение скорости до 20 км в час. Однако водители часто не обращают на них внимания, ездят с превышением скорости.
Пешеходам находиться на улице небезопасно - тротуаров нет. А как выходить хотя бы к мусорным контейнерам, стоящим на обочине? О безопасности детей, пулей вылетающих из подъездов прямо на проезжую часть, и говорить не приходится.
Жители направили коллективные письменные обращения в администрацию Орла, горсовет, ГИБДД. Их требования реалистичны и не чрезмерно затратны. Старший по дому Алексей Никифорович Логвинов и другие активисты поясняют:
– Мы понимаем, что полностью закрыть проезд, разрешив его только для специального транспорта и тех, кто здесь живет, уже не удастся. Просим сделать движение односторонним и обустроить со стороны многоквартирного дома тротуар с высоким бордюром для безопасного движения пешеходов. Ради этого готовы поступиться частью своих газонов. С учетом того, что водители не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, нужно устроить несколько искусственных неровностей, которые в народе называют «лежачими полицейскими». И, конечно, закрыть проезд для тяжелого грузового транспорта — по своим параметрам дорога просто не предназначена для проезда фур. Периодические проверки скоростного режима сотрудниками ГИБДД тоже не помешают.
Общественники из дома № 5 записались на прием к главе администрации города Орла и очень надеются, что личное общение с Михаилом Берниковым поможет исправить ситуацию.
Николай Рвачёв, начальник управления городского хозяйства:
Ситуацию рассматривали на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. Сейчас изучаем несколько вариантов исправления сложившегося положения: сделать движение односторонним, установить видеокамеры, дополнительные регулирующие знаки или вообще закрыть проезд. Кроме того, улица Костомаровская включена в городскую программу дорожного ремонта дорог на 2014 год. Будем изыскивать возможности для её расширения и строительства тротуара со стороны дома № 5.
Владимир Достовалов, начальник МКУ УКХ г. Орла:
Надеюсь, совместное решение городских властей и ГИБДД по улице Костомаровской будет принято в ближайшее время. Сейчас предлагается либо запретить сквозной проезд совсем, либо сделать его односторонним. В этом случае обратное движение пустим по улице Андрианова.
Надежда Колакуцкая, сотрудник управления ГИБДД:
– На улице Костомаровской установлены дорожные знаки «жилая зона» и «конец жилой зоны». За 2012-2013 годы здесь было пресечено более 200 административных правонарушений, связанных с нарушением правил движения в жилых зонах. Дорожный знак «движение запрещено» вряд ли будет удобен для жителей улицы, т. к. имеет более узкий спектр действия чем знак «жилая зона». А для реализации запрета на сквозной проезд нужна инициатива собственников помещений в многоквартирном доме № 5. Им необходимо получить в Росреестре документ на право собственности на земельный участок, обозначить границы придомовой территории, принять большинством голосов на общем собрании собственников решение о запрете сквозного проезда. Установка ограждающих средств, не запрещенных законом, - тоже задача собственников.
Александр Семёнов
«Орловская городская газета», № 45 (177), 22 ноября 2013 года