С перевозчиками обсудили работу по новым контрактам
15 июня с перевозчиками были подписаны муниципальные контракты на обслуживание городских маршрутов.
Сегодня заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации города Вадим Ничипоров провёл совещание, на котором ещё раз обозначил приоритеты работы орловского пассажирского транспорта.
Долгосрочные контракты, подразумевающие ряд нововведений, по сути, уже вступили в силу. Работа по ним начнётся с 1 июля 2021 года и продлится по 31 декабря 2023 года.
Что же изменилось?
Так, с 1 июля направления всех маршрутов, конечной которых была остановка «ТМК «ГРИНН», продлеваются до разворотного кольца на ул. Высоковольтной. Такая мера позволит снизить аварийность участка напротив туристического многофункционального комплекса, а также улучшить транспортную доступность жителей ЖК «Соловьиная роща». Путь следования маршрута № 21 также изменится. Теперь он будет пролегать через заезд на остановочный пункт около троллейбусного депо и ул. Металлургов до конечной остановки «Санаторий «Лесной». Данное изменение вступит в силу после того, как будет заасфальтирован участок дороги перед троллейбусным депо.
Ужесточились и некоторые технические требования. На маршрутах №5, 8, 9, 10, 20, 26, 34, 47 и 60 обязательно должно быть не менее одного низкопольного автобуса. А по маршрутам № 15, 16, 48 должно курсировать две и больше доступных для всех категорий граждан единиц транспорта. Всего с учётом автобусов МУП «ТТП» на маршрутах Орла появится 60 низкопольных автобусов (20% от общего количества городских автобусов).
Также Вадим Ничипоров напомнил перевозчикам, что до 1 ноября весь пассажирский транспорт Орла необходимо оснастить авторечевыми информаторами. Начинать работу в этом ключе он призвал уже сейчас.
Помимо этого в соответствии с Федеральными правилами перевозки пассажиров, двери транспорта (где их более одной) будут обозначены указателями «Вход» — первая дверь и «Выход» — вторая и третья. Такая мера создана для быстрого обилечивания пассажиров на остановке и для исключения столпотворения в салоне.
Зашла речь и о внешнем облике городского транспорта, который, по сути, является лицом Орла — первым, что видят жители и гости областного центра.
«Важный момент — покраска автобусов и состояние салонов машин. Есть автобусы, где проступает ржавчина, имеются повреждённые сидения. К середине июля должно быть всё приведено в эстетический вид. Соответствующие акты уже вам направлены», — обратился к перевозчикам Вадим Ничипоров.
Помимо этого ежедневно перед выездом на линию транспорт должен быть вымыт, а его салон продезинфицирован.
Особо волнующий пассажиров момент — работа транспорта в вечерние часы.
«В контрактах указано расписание в рабочие, выходные и праздничные дни. Его необходимо соблюдать. Поэтому просьба свои обязательства выполнять, иначе мы будем с вами прощаться», — заострил внимание перевозчиков Вадим Ничипоров.
Также он отметил, что за 2,5 года вряд ли получится сохранить реестр в том виде, в каком он есть сейчас. Это, в первую очередь, связано с развитием инфраструктуры, изменением пассажиропотока и прочих факторов. Однако основная модель останется прежней. А уже в следующем году будет принят документ планирования, чтобы перевозчики могли понимать, в каком направлении двигаться.