Плановое будущее

02.06.2017 09:54 Просмотров: 244

29 мая в городской администрации состоялись первые публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план Орла. Дискуссия, развернувшаяся в ходе слушаний, выявила разные точки зрения на некоторые вопросы перспективного развития города. Об этом сообщает "Орловская городская газета".

 

Обновленный генплан

 

Обсуждавшийся проект предусматривает внесение изменений в Генплан Орла, утвержденный еще в 2007 году.

 

Обновленный генплан — это долгосрочный документ. Он рассчитан до 2035 года, первая очередь — до 2025 года.

 

Заказчиком изменений в генплан является администрация Орла. Разработчик проекта — научно­проектный институт ООО «ЭНКО» (г. Санкт­Петербург). За 25 лет своей деятельности он разработал более 450 крупных градостроительных проектов, включая 14 генпланов столиц субъектов РФ. Об основных положениях проекта генплана рассказала главный архитектор института Ольга Красовская.

 

Резервы роста

 

По оценке разработчиков, для нового жилищного строительства в Орле требуется порядка 800 тыс. га, и это не только свободные от застройки территории. Один из основных резервов — уже запроектированные микрорайоны в Северном районе города. Перспективные направления – освоение северной части Советского района, частичная реконструкция юго-­восточной части города. Большой резерв для развития городской территории представляют санитарно-­защитные зоны предприятий, сооружений и других объектов.

 

Разработчики генплана предложили также развивать под жилищную застройку территорию нынешнего аэропорта, а сам аэропорт вынести за пределы Орла. Но этот вариант был отклонен областным правительством, которое намерено сохранить аэропорт в прежних границах.

 

Культурное наследие

 

Как подчеркнула Ольга Красовская, предложения по новой жилищной застройке не затрагивают установленные в свое время охранные зоны и территории памятников и их потенциальные зоны (сейчас они в стадии разработки), которые необходимо сохранить в историческом облике Орла.

 

Вся зона исторического центра (она зафиксирована еще в генплане 2007 года) в новом проекте входит в заповедную зону.

 

– Одна из основных идей проекта – сохранение исторической сетки улиц, их использование для пешеходного, велосипедного и транспортного движения, преимущественно для общественного транспорта, – отметила главный архитектор.

 

Еще одна идея – формирование парковой, рекреационной зоны вдоль Орлика и всего русла Оки и организация пешеходной и велосипедной благоустроенной набережной. В генплане также сохранены практически все существующие зоны садово­дачных участков.

 

Охранные зоны для памятников в проекте тоже представлены, но они носят рекомендательный характер. Как пояснила Красовская, с осени действует федеральный закон об охране объектов культурного наследия, где сказано, что до утверждения охранных зон памятников культуры необходимо отразить защитные зоны памятников, где нельзя вести градостроительную деятельность. То есть закон уже сильно ограничил возможности застройщиков.

 

«Берегите трамвай!»

 

Проектом генплана предусмотрен вывод транзитного движения за пределы городской территории путем строительства полноценного южного и северного обходов, строительства дополнительного автовокзала возле железнодорожного вокзала, транспортных развязок, трех мощных транспортно­-логистических комплексов в районе станций Семинарская, Стальной Конь и около аэропорта «Южный».

 

Среди предложений по развитию городской улично­-дорожной сети: прокладка велодорожек, развитие линий общественного транспорта, разумная организация дорожного движения, например, увеличение улиц с односторонним движением в центре города, организация правильного хранения автотранспорта. «Массивы боксовых гаражей — это разбазаривание городской территории, тем более в центре, что совершенно неправильно с точки зрения современного подхода», – заявила Ольга Красовская.

 

Она также призвала горожан сопротивляться сокращению трамвайного движения.

 

– Некоторые города по недомыслию в свое время отказались от трамваев. Никаких транспортных проблем это не решило, а трамвай — это самый современный и самый пассажироемкий вид транспорта, – сообщила она.

 

В ходе слушаний был высказан ряд замечаний к схеме транспортной инфраструктуры. Было отмечено, что в ней не прописаны перспективы некоторых городских дорог, например, ул. Приборостроительной.

 

Что будет с ГСК?

 

На слушаниях выступили обеспокоенные руководители гаражных кооперативов у старой плотины в Советском районе Орла. Эти ГСК объединяют порядка 6 тыс. гаражей. В генплане на их месте планируется зона многоэтажной жилой застройки.

 

– Куда будем девать эти шесть тысяч машин? В ближайшие дворы? Где планируется их размещать в Советском районе? Кооператив законно находится на земельном участке. Каким образом этот участок будет изъят у членов кооператива? – задавали вопросы автовладельцы.

 

Как пояснил замглавы городской администрации Александр Муромский, все замечания и предложения участников слушаний по этому вопросу будут вынесены на комиссию по землепользованию и застройке Орловской области. А окончательное решение о судьбе ГСК будет принимать горсовет.

 

Визитная карточка

 

Историки и градозащитники на публичных слушаниях поддержали идеи сохранения исторического наследия Орла, заложенные в проекте генплана. И передали его разработчикам еще несколько предложений. Например, прописать четкий регламент зоны исторического центра, расширить ее в Железнодорожном районе, включив весь район Курских улиц, предусмотреть в генплане сохранение видовых перспектив города.

 

Градозащитники настаивают на исключении многоэтажной застройки в районе ул. Маяковского, Гагарина, Розы Люксембург, поскольку это может уничтожить визитную карточку Орла — видовую перспективу на Смоленскую церковь с ул. Ленина. Точно так же, по их мнению, многоэтажная застройка в радиусе вокруг церквей Михаила Архангела и Василия Великого сведет на нет все предложения по созданию историко­ культурной зоны.

 

«Вы забыли про собственность»

 

Идеи градозащитников не всегда находят понимание у предпринимателей.

 

– Что мы сохраняем на ул. Ленина? Развалины? – вопрошали они на слушаниях. По мнению предпринимателей, подобные ограничения не позволяют собственникам зданий привести центр города в порядок. К примеру, один из выступавших предложил сделать центр Орла общественно-­деловой зоной: «Тогда центр оживет, появятся современные магазины, кафе, офисы, которые будут привлекать горожан и туристов».

 

Другой предприниматель рассказал, что, когда они с гражданами на ул. Чапаева собрались построить кооперативный дом, их ограничили шестью этажами.

 

– А мы для людей стараемся, хотим красивый современный дом построить. Весь мир высотки строит, а мы почему­то ограничиваем, – посетовал он.

 

Публичные слушания по проекту генплана пройдут до 5 июня в каждом районе Орла.

 

Людмила Федосова, "Орловская городская газета", №21 (355), 2 июня 2017 года

Решаем вместе ГУ
работа в России
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
ТОСЭР Мценск
Электронная регистратура
опрос населения
Мойбизнес.рф
Инвестиционный портал Орловской области
мы вместе
Обращаем внимание
Опрос. Национальные проекты
Банк данных исполнительных производств
Цифровое эфирное телевидение
Экономика без вируса