Войти через Госуслуги

Остановка перед выбором

23.12.2013 06:14 Просмотров: 221

  В Орле утвердили положение об остановочных пунктах.

Признаемся себе, внешний вид и оборудование многих пассажирских остановок в Орле далеки от идеала.   Разномастные, иногда совсем ветхие. Горожан, ежедневно пользующихся общественным пассажирским транспортом, мягко говоря, раздражает состояние некоторых из них: поломанные конструкции, грязь и мусор вокруг, отсутствие освещения, навесов и лавочек и многое другое. Пассажиры хотят видеть остановки не только комфортными, чистыми, но и эстетически привлекательными, оригинально оформленными в едином стиле с окружающими зданиями.

Кажется, в скором времени ситуация изменится к лучшему. Для наведения порядка в этой сфере в администрации Орла разработали и утвердили Положение об остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта. В документе впервые детально расписан порядок установки пассажирских павильонов и их обустройства. И не только. Сформулированы требования к их информационному обеспечению, определены службы, отвечающие за уборку и текущее содержание остановок.

В частности, остановки, которыми пользуются более 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов на территории автовокзалов, обустраиваются защитой от атмосферных осадков (остановочными павильонами), если позволяет земельный участок.

Понятие «остановочный пункт» должно включать набор обязательных элементов: остановочную и посадочную площадки, заездной карман, боковую разделительную полосу, тротуары и пешеходные дорожки, закрытый или открытый (навес) павильон ожидания, урны для мусора, скамейки, электрическое освещение, пешеходный переход, дорожные знаки, разметки, ограждения, информационные табло с расписанием.

Кстати, информационное обеспечение остановочных пунктов, по поводу которого городской комитет по транспорту пока засыпают претензиями, должно порадовать самых взыскательных пассажиров. На указателях (за исключением остановок на автовокзале) должно быть: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), наименование остановочного пункта, номера маршрутов регулярных перевозок и расписание для всех маршрутов, в состав которых включена эта остановка, наименование конечной остановки каждого маршрута, надпись «По требованию» на тех остановках, где посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию и, наконец, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров.

В документе четко определено, что текущее содержание (эксплуатация) остановочного пункта, организация и производство уборочных работ тротуаров и пешеходных дорожек организуются МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла». Ежегодно УКХ должно оценивать техническое состояние остановочных пунктов и приводить их в соответствие с регламентным.

Положение прокомментировал начальник МКУ «УКХ г. Орла» Владимир Достовалов:

– Впервые вышло постановление, упорядочившее работу сразу всех служб, занятых в этой деятельности. Положение очень актуально и своевременно: в городе полным ходом идет строительство новых микрорайонов. Взять, к примеру, Наугорку: здесь назрела необходимость в продолжении ул. Приборостроительной – значит, будет еще одна остановка. То же – на улицах Раздольной и Генерала Родина. Так что по мере развития и застройки городских территорий схема местонахождения остановок, конечно, может дополняться и изменяться.

Положение упорядочивает вид остановок. Решение этих вопросов в наших силах. Поставим дополнительные урны, по весне отремонтируем лавочки и навесы. Проблему составляет освещение. В принципе, у нас нет неэлектрифицированных улиц и разбег между опорами уличного освещения для любой остановки составляет от 20 до 40 метров. Но, если будет принято решение по внутреннему освещению, осилим и эту задачу – было бы финансирование. Готовы оборудовать и заездные карманы – там, где это необходимо из соображений безопасности дорожного движения и где возможно: позволяет ширина тротуара, есть условия для переноса опор уличного освещения и контактной сети, выноса подземных инженерных коммуникаций за пределы реконструируемых участков. Нужно учитывать, что на содержание и ремонт остановок ежегодно выделяется из бюджета около 4 млн рублей. А один квадратный метр заездного кармана обходится в 3,5 тыс. рублей. В целом размеры кармана составляют не менее 25 метров в длину и от 0,7 м до 2,5 м в ширину. А если проходит троллейбусное движение, параметры увеличиваются вдвое. Нетрудно подсчитать, во что обойдется городской казне оборудование карманами всех остановок.

К слову, в Орле более 230 остановок пассажирского транспорта. Но собственностью муниципалитета, находящейся в оперативном управлении УКХ, являются лишь 89 из них, остальные содержат торговые предприятия и другие учреждения. Несколько остановок, к примеру, взял на свое обеспечение Сбербанк, установив там терминалы.

УКХ, по словам В. Достовалова, готово установить и щиты расписания с номерами и графиками маршрутов. Для этого транспортники должны предоставить соответствующую информацию.

Председатель комитета транспорта и связи Виталий Гришаков:

– Графики движения разработаны, информацию можно разместить уже сегодня. Но пока не наведем порядка в сфере пассажирских перево­зок, графики не будут соблюдаться. Зачем вводить в заблуждение пассажиров?

Начальник управления городского хозяйства Николай Рвачёв:

– Положение формулирует порядок предоставления земельных участков под остановочные пункты, четко определяет набор функциональных элементов. Речь не о том, чтобы все пассажирские остановки были на одно лицо. Например, к чему менять комфортабельные и привлекательные внешне остановки, оборудованные Сбербанком?

Наши архитекторы предложили пять типов оформления остановочных пунктов. К слову, стоимость одного павиль­она 60–70 тыс. руб. Не будем торопить события и говорить о сроках: весной УКХ проведет инвентаризацию остановок в городе, на ее основе разработаем программу работ по упорядочению их внешнего вида и соответствия требованиям положения. При этом будем исходить из реальных возможностей городского бюджета.

 

Александр СЕМЁНОВ

"Орловская городская газета", № 49 (181), 20 декабря 2013 года

работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Мойбизнес.рф
Экономика без вируса
Инвестиционный портал Орловской области
Цифровое эфирное телевидение
Год памяти и славы 2020
Опрос населения
Опрос. Национальные проекты
Банк данных исполнительных производств
ТОСЭР Мценск