Навигатор для учителя

24.09.2015 13:42 Просмотров: 550

Более пяти тысяч работников образования ежегодно пользуются услугами городского информационно-методического центра (ИМЦ).

 

Не инспекторы, а помощники

 

Подруга, проработавшая около 40 лет в школе, вспоминала, что сообщение завуча о скором визите методиста всегда звучало для нее так же зловеще, как гоголевское «к нам едет ревизор».

 

– Это не наш случай, – улыбается директор ИМЦ Татьяна Русина. – Мы не инспектируем и не контролируем. Более того, половину своего рабочего времени наши специалисты проводят в педагогических коллективах – консультируют, помогают составлять технологические карты уроков, учат творчеству. Все сотрудники центра – в прошлом педагоги-практики, специалисты высшей квалификационной категории, авторы научных статей, практических разработок и проектов.

 

Заместители Русиной, как и она сама, ветераны педагогического труда, опытные управленцы, одинаково владеющие и современными технологиями, и стратегией образовательного процесса. При этом постоянно учатся, в том числе и на курсах при Российской академии повышения квалификации. Плодотворно сотрудничают и с методическим отделом столичного издательства «Академкнига», расширяя границы своих возможностей в оказании помощи школам. Потому и побеждают во всероссийских конкурсах методических центров, и организуют резонансные в профессиональных кругах конкурсы учительского мастерства. Потому и востребованы в школах и детских садах Орла.

 

А задачи, выполняемые коллективом центра, впечатляют и объемом, и разнообразием. Две основные заявлены в названии центра. Если образнее, то это универсальная «скорая помощь». Она включает предметно-методическую службу и педагогическую консультацию, мониторинговые исследования и практические рекомендации по всем видам деятельности образовательного учреждения. Все вместе подчинено созданию единого информационного пространства в сфере образования, всемерной помощи в развитии творческого потенциала учителей и воспитателей, распространению опыта лучших педагогов Орла. Словом, это и «посох» учителя, и его «навигатор» в море информации и передового опыта.

 

Скорая помощь

 

С доходчивостью опытного учителя Татьяна Сергеевна на конкретных примерах объясняет некоторые аспекты работы ИМЦ.

 

Скажем, в прошлом году состоялась презентация муниципальной воспитательной программы «Крылатое будущее Орла», составленной творческой группой педагогов разных школ. Она получила высокую оценку завучей по воспитательной работе и классных руководителей, но многие попросили методическое сопровождение к некоторым разделам программы. И специалисты ИМЦ вместе с разработчиками выполнили и эту работу.

 

Или вот еще пример. Совместно с коллективом школы № 37 специалисты ИМЦ провели в апреле важный для директоров семинар, в ходе которого показали как практический опыт перехода на новые стандарты основного общего образования, так и применение новых технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Татьяна Русина признается, что открыла для себя и очень интересный педагогический коллектив, и творчески работающих учителей, опыт которых достоин обобщения и распространения.

 

Но, чтобы помощь была оказана вовремя, в начале каждого учебного года специалисты ИМЦ проводят анкетирование, по результатам которого и составляют годовой план. Какие проблемы в первую очередь обсудят на консультациях и семинарах директора или завучи, какие темы и в какой последовательности рассмотрят слушатели трех постоянно действующих при ИМЦ школ – воспитателей детских садов, учителей-предметников и классных руководителей, –все это известно уже с первых недель нового учебного года. Информация размещается и на сайте, который постоянно обновляется и доступен каждому педагогу Орла.

 

За парту – вместе с наставником

 

Татьяна Сергеевна обращает внимание на то, что в последние годы в профессиональных конкурсах «Учитель (воспитатель) года» и «Самый классный классный» все смелее принимают участие (и побеждают) молодые педагоги. Объясняет это и результативностью занятий в ИМЦ, и плодотворной работой школьных и городских предметных объединений, с которыми методисты работают в самом тесном контакте. Молодые кадры особенно признательны специалистам ИМЦ, потому что ОГУ, который в советские времена по праву слыл одним из лучших педагогических вузов России, в нынешнем статусе методике преподавания уделяет меньше часов, чем того требуют современные реалии. Потому и внимание к молодым первоочередное. Вот и группы учителей для занятий в школах мастерства формируются с таким расчетом, чтобы в них повышали квалификацию и недавние выпускники вуза, и опытные педагоги-наставники, которым есть что сказать молодым коллегам.

 

Территория инноваций

 

Трудно представить более открытую для внедрения новых идей сферу гуманитарной деятельности, чем педагогика. По утверждению заместителя директора ИМЦ по научной работе Татьяны Захаровой, орловские школы в большинстве своем – это готовые для апробации новых методов и приемов площадки. Если не по ресурсному обеспечению, то творческим потенциалом кадров – во всяком случае.

 

Татьяна Ильинична рассказывает, какой интересной получилась в прошлом учебном году ярмарка инновационных педагогический идей, одобренных экспертным советом. Их авторы показали мастер-классы, которые вызвали большой интерес не только коллег-предметников, но и учителей других дисциплин.

 

– В этом году мы заняты подготовкой ярмарки проектов, над которыми завершают работу и отдельные учителя, и творческие группы, и педагогические коллективы, – говорит Татьяна Ильинична. – Методическое сопровождение всех обеспечивает отдел инноваций, которым в ИМЦ много лет успешно руководит Наталья Любимова. Уверены, что ярмарка снова удивит творческими возможностями учителей и преподнесет немало педагогических открытий.

 

Мнение

 

Марина Романова, директор школы № 35, кандидат педагогических наук:

 

– В свое время я работала здесь, поэтому знаю, какой это прекрасный коллектив. Все специалисты делают гораздо больше, чем прописано в их функциональных обязанностях. Многое держится на энтузиазме и преданности профессии. Я не помню, чтобы кто­то из директоров или учителей пожаловался на некомпетентность методистов или руководства центра: здесь всегда владеют новейшей информацией, всегда разъяснят, проконсультируют или дадут ссылку на нужный источник. Единственное пожелание: хотелось бы через центр наладить контакты с коллегами из других регионов, чтобы поучиться или поделиться своим опытом.

 

Валентина Новошинская, "Орловская городская газета", №36 (269) от 18 сентября 2015 года

Опрос. Национальные проекты
Опрос. Национальные проекты
Решаем вместе ГУ
Решаем вместе ГУ
Цифровое образование/профессии
Цифровое образование/профессии
Инвесторы
Инвесторы
ОАТОС
ОАТОС
Опрос. Предприниматель
Опрос. Предприниматель
работа в России
работа в России
опрос населения
опрос населения
другое дело
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов  МСП
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
портал Орловской области
правительство РФ
правительство РФ
президент РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных  данных
портал персональных данных
правовой портал НПА
правовой портал НПА
Мойбизнес.рф
Мойбизнес.рф
Банк данных исполнительных производств
Банк данных исполнительных производств
Обращаем внимание
Обращаем внимание
мы вместе
мы вместе
ТОСЭР Мценск
ТОСЭР Мценск
Экономика без вируса
Экономика без вируса
Цифровое эфирное телевидение
Цифровое эфирное телевидение
Электронная регистратура
Электронная регистратура
Инвестиционный портал Орловской области
Инвестиционный портал Орловской области