Для удобства и безопасности

23.04.2015 06:39 Просмотров: 113

Проблемам оптимизации транспортного обслуживания жителей областного центра посвятила свое апрельское заседание рабочая группа профильного комитета городской администрации, созданная в середине февраля этого года. Как пояснил член группы, председатель комитета транспорта и связи Виталий Гришаков, выбор темы продиктован актуальностью вопросов безопасности городского пассажирского транспорта (ГПТ) и оценки качества его обслуживания.

 

Перед летними торгами

 

Изменить ситуацию планируется в ходе летнего городского конкурса перевозчиков. Готовясь к его проведению, городская администрация ждет результатов крупномасштабного мониторинга пассажиропотока, который по муниципальному контракту завершает в эти дни исследовательская группа транспортного института Госуниверситета-УНПК.

 

– Но уже по предварительным итогам видно, что плотность пассажиропотока значительно снизилась, – говорит Виталий Александрович. – Одна из причин – обилие частного транспорта, на который ежегодно пересаживается все большее число горожан. Во-вторых, с закрытием крупных предприятий изменилось и направление пассажиропотоков. Теперь это рынки, вузы, лечебные учреждения, торгово-развлекательные центры. Следовательно, есть необходимость проконтролировать как состояние покрытия на этих маршрутах, так и их обеспеченность дорожными знаками, освещением, необходимыми разметками.

 

Когда же будет готов окончательный результат мониторинга, специалисты составят более доступную и удобную для горожан транспортную сеть, соединяющую новые и отдаленные районы с цент­ром. Обслуживать ее будут перевозчики, которые выиграют конкурс, запланированный на лето.

 

Пути оптимизации

 

Предлагаемые членами рабочей группы варианты оптимизации ГПТ преследуют прежде всего, перераспределение машин и маршрутов, которое должно обеспечить и рентабельность, и безопасность услуги. Но обеспечивать и контролировать ее в условиях разобщенности крайне проблематично. По общему мнению членов рабочей группы, городу нужен единый центр для всего парка пассажирских автобусов. С мощной материально-технической и ремонтной базой, мойкой, медицинским пунктом, бытовой зоной. Первоначально планировалось, что сделать это целесообразнее всего на территории ПАТП-1, но рабочая группа ищет и альтернативные варианты.

 

Еще одно слагаемое качественного оказания услуги – состояние остановочных павильонов. Территория многих в прошлые годы была отдана в аренду частным лицам, которые заняли муниципальную землю под ларьки и магазины. Это ухудшило условия парковки пассажирского транспорта, снизило степень безопасности посадки-высадки пассажиров. Члены рабочей группы рассмотрели и варианты возвращения городу этих земель – вплоть до судебного вмешательства.

 

Сокращение неизбежно

 

– В любом случае без сокращения единиц транспорта нам не обойтись, – констатирует председатель комитета. – Правда, скрытое сокращение уже переживают практически все транспортные предприятия, в том числе и муниципальные. Из-за дефицита кадров ежедневно на маршруты не выходит до 20% подвижного пассажирского состава. В основном по этой причине после 21 часа на маршрутах остаются лишь считанные машины. Причина кадрового дефицита – низкие зарплаты, и это увеличивает отток водителей в Москву или вообще провоцирует их уход из профессии.

 

Но к тем, кто остается, требования возрастут. Как к внешнему виду и уровню комфортабельности салона машин, так и к соблюдению графика передвижения. Теперь его оперативно контролирует не только система ГЛОНАСС, подключенная к единой диспетчерской сети, но и сами горожане, для которых в августе прошлого года был открыт интернет-сервис «Транспорт-онлайн». В режиме реального времени можно отслеживать движение автобусов на конкретном маршруте и время его прибытия на нужную остановку.

 

Тема оптимизации ГПТ будет в ближайшие месяцы подниматься еще не раз — вопросов накопилось гораздо больше, чем ответов, но уже сегодня очевидно главное: поэтапно и целенаправленно городская администрация будет способствовать повышению безопасности и комфортности передвижения жителей по дорогам Орла. Но это дело будущего.

 

А вот хорошая новость «здесь и сейчас»: в Орле, как и в прошлом году, организовано 10 дачных маршрутов. Весь сезон, вплоть до 25 октября, обслуживать их будет ПАТП-1. Виталий Гришаков заверил, что тариф на проезд в дачных автобусах не изменится, все льготы для пассажиров сохранены.

 

Анна Радова, "Орловская городская газета", №14 (247) от 17 апреля 2015 года

работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Банк данных исполнительных производств
Опрос. Национальные проекты
Экономика без вируса
Инвестиционный портал Орловской области
Электронная регистратура
Мойбизнес.рф
ТОСЭР Мценск
Цифровое эфирное телевидение