Диалог с властью

09.06.2017 09:27 Просмотров: 232

Более чем на 18 тысяч уменьшилось число обращений орловцев к городской администрации в прошлом году, сообщает "Орловская городская газета".


Практику работы городской администрации с обращениями граждан рассмотрели в минувшую пятницу члены Общественного совета под председательством Владимира Капустянского и при участии заместителя главы города Романа Игнатушина – начальника управления городского хозяйства и транспорта.


По всем каналам


С информацией по теме выступила начальник отдела документационной работы Людмила Орлова. Прежде всего, Людмила Владимировна сообщила, что работа с письмами и обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Орла и расценивается исполнительной властью как одна из форм диалога с населением. О том, как он ведется, в течение прошлого года интересовались в аппаратах губернатора, федерального инспектора по Орловской области, а также управления Президента РФ по работе с обращениями граждан. По всем этим адресам были представлены подробные отчеты.


Итак, в 2016 году в администрацию города Орла поступило 62 251 обращение и сообщение и 5951 заявление на оказание муниципальных услуг. Для диалога с властью горожане использовали все возможные каналы общения. Во­-первых, это 48 897 звонков с конкретными вопросами, предложениями или замечаниями в адрес должностных лиц или городских структур, поступивших на круглосуточные телефоны единой диспетчерской службы. Еще свыше 11 тысяч обращений было получено по почте. Активно пользовались горожане и электронной приемной, размещенной на официальном сайте города. Через нее в течение года поступило более двух тысяч обращений. Немало добавили и прямые эфиры на телевидении и радио, «горячие линии» в редакциях газет, 30 интерактивных интервью по ключевым вопросам жизнеобеспечения жителей города Орла. И, наконец, 402 обращения были озвучены их авторами в ходе личных приемов главы администрации города Орла и его заместителей.


Не для себя – для города


Анализ поступивших за год писем и звонков дает основание утверждать, что горожане в своем большинстве обращаются в муниципальные органы не для решения личных проблем, а пытаются помочь власти улучшить работу городского хозяйства, сделать Орел городом, в котором комфортно и безопасно жить. Все обращения по этой теме, а их более 5,5 тысячи, объединены в раздел «Экономика». Горожан интересовали ситуации с ремонтом улично­дорожной сети, сносом ветхого жилья и расселением; благоустройство придомовых территорий; опиловка деревьев по конкретным адресам; работа транспорта, застройщиков, архитектурной службы.


Рост числа обращений по отдельным разделам этой темы, например, по вопросам содержания и ремонта дорог, Людмила Орлова объяснила объективными причинами. В частности, значительным увеличением объемов работ по ремонту улично-­дорожной сети в рамках подготовки к 450-­летию основания Орла. Открывшиеся возможности вызвали вполне понятное желание граждан включить в план и дополнительные объекты, провести локальный ремонт улиц, не попавших в праздничный перечень.


Между тем многие проблемы, поднятые в обращениях граждан, вполне успешно решались и решаются в рамках ведомственных целевых программ «Содействие обеспечению безопасности дорожного движения на 2016­-2018 годы» и «Ремонт объектов улично-­дорожной сети города Орла в 2016 году». К слову, финансирование последней было увеличено на 150 млн рублей.


И дом, и двор


Почти 5160 обращений поступило в минувшем году и по разделу «Жилищно­-коммунальная сфера». Руководитель отдела отметила рост числа вопросов, связанных с обеспечением граждан жильем: эта проблема была затронута в 2422 обращениях. Но гораздо больше горожан поднимали проблемы обеспечения качественными коммунальными услугами. Вопросы касались не только ремонта жилья и кровли, санитарного содержания дворовых территорий, но и оплаты услуг ЖКХ, проведения собраний собственников жилья. Компетентные разъяс­нения по этим вопросам интересовали более 2730 горожан.


До новых выборов


Резкое снижение обращений по разделу «Государство, общество, политика» (с 2957 в 2015-­м до 828 в 2016 году) Людмила Орлова объяснила состоявшимися в 2015 году выборами в Орловский городской Совет народных депутатов. Как правило, в предвыборный период в Орле отмечается высокая активность горожан и повышенный интерес к вопросам, касающимся деятельности органов местного самоуправления. В такие периоды в разы возрастает число обращений, связанных с разрешением митингов, пикетов, акций. Первые пять месяцев текущего года свидетельствуют, что и в этом году подобных обращений будет немного – до новых выборов.


С выездом на место


Особое внимание в администрации уделяют коллективным обращениям, число которых в 2015 году составило 658. Это почти на сотню меньше предыдущего года, но все равно много. Такие обращения, как правило, рассматриваются с выездом на место специальной комиссии из представителей администрации города, общественности, депутатов городского Совета, самих заявителей. Особенно остро в коллективных обращениях поднимались вопросы благоустройства и санитарного состояния города, проблемы ЖКХ, ремонта дворовых территорий и улично­дорожной сети. Практически все коллективные обращения были рассмотрены в установленные законом сроки с принятием конкретных мер и предоставлением подробных разъяснений.


Так же ответственно рассматривались и индивидуальные заявления. Доказательством тому служит динамика сокращений повторных обращений. Если в 2015 году таких было 191, то в прошлом – всего 27. В основном их авторы предъявляли претензии к деятельности управляющих организаций; жаловались на соседей по поводу нарушения тишины и спокойствия; несвоевременной опиловки аварийных деревьев. Основной причиной поступления повторных обращений является настойчивое желание горожан добиться положительного решения своих вопросов, несмотря на неоднократные письменные разъяснения.


Ответственно и компетентно


Между тем доля принятых положительных решений за отчетный период составила 26,9 % (3704) от общего количества рассмотренных письменных обращений, и это обстоятельство члены Общественного совета считают положительным в работе администрации. Так же, как и общее сокращение обращений на 18,5 тысячи, что доказывает: власть слышит горожан, ответственно и компетентно обеспечивает обратную связь, по мере возможности решает проблемы, снижая социальную напряженность по многим вопросам.


Валентина Новошинская,  "Орловская городская газета",  №22 (356), 9 июня 2017 года.

Решаем вместе ГУ
работа в России
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Экономика без вируса
Мойбизнес.рф
ТОСЭР Мценск
опрос населения
мы вместе
Обращаем внимание
Электронная регистратура
Инвестиционный портал Орловской области
Опрос. Национальные проекты
Цифровое эфирное телевидение
Банк данных исполнительных производств