Порядок разрешения спорных ситуаций в транспортном средстве при отсутствии фиксации проезда по электронному проездному билету
(в соответствии с постановлением администрации города Орла от 27.03.2017 № 1162 «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 09.09.2015 № 3993 «Об утверждении Положения о проездных билетах в городе Орле и Порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Орла»)
1. Терминал должен быть включен – на дисплее: надпись «В работе».
2. Пассажир (или водитель) нажимает «0» на транспортном терминале и плотно прикладывает карту на 1-2 секунды к считывающему устройству терминала:
- к экрану, либо с левой стороны терминала (в зависимости от типа терминала).
3. Полная информация по карте появится на экране (остаток поездок и срок действия).
4. Если терминалом предоставляется информация по карте, в том числе появляется надпись о любой ошибке при прикладывании карты (к примеру «Карта не читается») – это свидетельствует о работоспособности (исправности) карты (проблема связана с несоблюдением правил по работе с терминалом). В этом случае, Перевозчик обязан перевезти пассажира без взимания платы.
5. При отсутствии реакции терминала при неоднократном прикладывании карты (терминал никак не реагирует на прикладывание карты, не издает звуковой сигнал, не меняются надписи на экране) — пассажир оплачивает стоимость проезда и берет у водителя документ, подтверждающий оплату за поездку (талон или бланк строгой отчетности). При этом, отрывной талон или бланк должен соответствовать требованиям бухгалтерского учета и позволять идентифицировать перевозчика (содержать наименование или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя).
6. С талоном, электронным проездным билетом и последним чеком на пополнение проездного билета гражданин не позднее двух рабочих дней обращается в АО «РИЦ Орловской области» по адресам: г. Орел, ул. 2-я Курская,34 или г. Орел, ул. Московская, д.155.
7. АО «РИЦ Орловской области» проводит проверку работоспособности карты и наличие пополнения проездного билета на текущий период (для исключения случаев когда карта не считывается по причине того, что она не пополнялась).
8. В случае если карта исправна, пассажир пишет заявление на имя руководителя АО «РИЦ Орловской области» с просьбой вернуть оплаченную стоимость проезда. После подтверждения работоспособности карты и написания заявления пассажиру из кассы АО «РИЦ Орловской области» сразу выдается оплаченная стоимость проезда. По итогам взаиморасчетов с перевозчиком АО «РИЦ Орловской области» удерживает с перевозчика указанную сумму.
9. В случае если карта не исправна по вине пассажира (деформирована, изогнута, имеет явные признаки механического воздействия), последний пишет заявление о замене карты и оплачивает себестоимость цифрового носителя, а АО «РИЦ Орловской области» восстанавливает остаток поездок (период) на электронном проездном билете. АО «РИЦ Орловской области» блокирует неисправную карту.
10. В гарантийном случае (карта не имеет признаков деформации, не прошел 1 год с момента ее приобретения), АО «РИЦ Орловской области» бесплатно меняет карту, восстанавливает остаток поездок (период) на электронном проездном билете и возвращает пассажиру из кассы АО «РИЦ Орловской области» оплаченную стоимость проезда (но не более стоимости одной поездки на одного заявителя).