Трехстороннее соглашение на 2017-2019 годы

Декабрь 10, 2018 Просмотров: 52

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ОРЛА,

ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И

ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2017 – 2019 ГОДЫ

 

(в ред. Соглашения о продлении на 2017-2019 годы срока действия Соглашения

между Администрацией города Орла, Федерацией профсоюзов и объединением работодателей на 2014 – 2016 годы и внесении в него изменений и дополнений)

 

Стороны Соглашения: Администрация города Орла, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации города Орла Усикова Андрея Ивановича, действующего на основании Устава города Орла, Федерация профсоюзов Орловской области, именуемая в дальнейшем Профсоюзы, в лице председателя Федерации профсоюзов Орловской области Меркулова Николая Георгиевича, действующего на основании Устава, и Объединение работодателей «Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области», именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице председателя Объединения работодателей Ереничева Алексея Валерьевича, действующего на основании Устава, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 10?ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», законом Орловской области от 06.06.2016 №1950-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области», иными законодательными и нормативно-правовыми актами, Конвенциями Международной организации труда, заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) в целях проведения согласованной политики по социальной и правовой защите работников, дальнейшего развития социального партнерства и сохранения согласия в обществе.

 

Основной целью настоящего Соглашения является повышение уровня и качества жизни населения города Орла, устойчивое функционирование экономики, обеспечение гарантий занятости населения, достойной организации труда и отдыха работников организаций на основе принципов социального партнерства.

 

Стороны признают настоящее Соглашение основным и обязательным документом социального партнерства в городе Орле и основой для переговоров и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях города Орла.

 

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

 

В целях реализации Соглашения стороны, в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес Орловского городского Совета народных депутатов, администрации города Орла, Федерации профсоюзов Орловской области, работодателей города Орла.

 

Стороны обязуются активно защищать интересы населения города Орла через свои представительные органы, средства массовой информации и иными методами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Орловской области, при решении вопросов включения городских программ, мероприятий и объектов города в федеральные и областные программы.

 

Стороны считают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях и обязуются развивать социальное партнерство.

 

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города Орла, осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 06.06.2016 №1950-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области».

 

При реализации Соглашения Стороны признают, что в предстоящий период социально-экономическая политика должна быть ориентирована на ликвидацию негативных последствий финансово-экономического кризиса, формирование потенциала промышленности и других отраслей, модернизацию, повышение конкурентоспособности экономики города Орла, создание условий для обеспечения защиты социально-трудовых прав и интересов жителей города.

 

В целях реализации настоящего Соглашения в соответствии с возложенными полномочиями и требованиями действующего законодательства Стороны обязуются:

 

I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ:

 

1.1. Способствовать увеличению объемов производства и реализации продукции, выполнения работ и услуг во всех отраслях экономики города.

 

1.2. В рамках возложенных полномочий содействовать реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Закона Орловской области от 06.12.2007 № 726-0З «О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях Орловской области», программ содействия занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, проводить мониторинг их выполнения.

 

1.3. Содействовать обеспечению социальных гарантий работников в вопросах занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

 

1.4. Ежегодно разрабатывать мероприятия, способствующие содействию занятости населения, организации общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

 

1.5. Считать критериями массового высвобождения работников:

 

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации с численностью работающих 30 и более человек,

 

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней;

150 и более человек в течение 90 календарных дней.

 

1.6. Содействовать учреждению Галерей Славы, Досок Почета, Книг Почета и Трудовой Славы, а также использованию других мер морального и материального поощрения работников.

 

1.7. Проводить конкурсы профессионального мастерства на звание лучшего по профессии, в том числе среди молодых работников.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ:

 

1.8. Разработать на 2017-2019 годы программы развития муниципального образования «Город Орел», мероприятия по их реализации и обеспечить контроль за их выполнением.

 

1.9. Проводить активную политику по включению города Орла в государственные программы, направленные на дальнейшее устойчивое социально-экономическое развитие.

 

1.10. Осуществлять мероприятия по содействию и развитию малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе путем реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

 

1.11. Проводить анализ эффективности осуществляемых мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса в целях выработки рекомендаций и предложений по поддержке предпринимательской деятельности на ближайшую и долгосрочную перспективу, предусматривать их финансовую поддержку из средств местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.

 

1.12. Проводить политику в жилищном строительстве города Орла, ориентированную на строительство жилищного фонда экономического класса.

 

1.13. С целью создания условий для нормальной жизнедеятельности населения города Орла способствовать в рамках установленных полномочий развитию социальной инфраструктуры города, в том числе: общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, создавать условия для эффективного транспортного облуживания жителей города.

 

ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:

 

1.14. Обеспечивать право работников на участие в управлении организацией, определяя формы участия в коллективном договоре.

 

1.15. Предусматривать в коллективных договорах вопросы, связанные с сохранением и увеличением объемов производства продукции, работ, услуг, рабочих мест, предоставлением работникам, в т.ч. подлежащим высвобождению, возможности прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения, предоставлением им оплачиваемого времени для поиска новой работы, льгот и компенсаций в размерах, не ниже установленных законодательством. Не допускать фактов нелегальной и теневой занятости населения, способствовать легализации заработной платы.

 

1.16. Принимать согласованные меры при угрозе массового высвобождения, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.

 

ПРОФСОЮЗЫ:

 

1.17. Направлять усилия профсоюзных организаций на устранение последствий финансово-экономического кризиса, дальнейшее социально-экономическое развитие организаций города Орла, совершенствовать работу по подготовке и заключению коллективных договоров и соглашений.

 

1.18. При введении внешнего управления в организациях обеспечивать сохранение действия коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.19. Участвовать в формировании предложений в Орловский городской Совет народных депутатов, Правительство Орловской области о выделении инвестиций, предоставлении налоговых льгот отдельным категориям предприятий, занятых производством социально значимых товаров и оказанием социально значимых услуг населению.

 

1.20. Участвовать в разработке городских мероприятий содействия занятости, самозанятости населения и социальной поддержки граждан.

 

1.21. Инициировать заключение коллективных договоров в соответствии с отраслевыми и городским соглашениями. Добиваться от работодателей включения в коллективные договоры обязательств, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку работников.

 

1.22. Предоставлять бесплатную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового законодательства.

 

1.23. Представлять и защищать права и интересы профсоюзных организаций, членов профсоюзов в судах и других правоохранительных органах по социально-трудовым вопросам.

 

РАБОТОДАТЕЛИ:

 

1.24. Содействовать устойчивости экономического роста и повышению конкурентоспособности экономики путем:

 

создания условий и стимулов для изменения структуры экономики и перехода к инновационному развитию;

 

привлечения инвестиций, внедрения эффективных механизмов стимулирования инноваций;

 

стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффектив-ности производства;

 

рационального использования природных ресурсов.

 

1.25. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством, соглашениями и коллективными договорами социальных гарантий и прав работников организаций в области трудовых отношений.

 

1.26. Своевременно информировать службу занятости, профсоюзы о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

 

1.27. В случае приостановки производства или высвобождения работников участвовать в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите работников.

 

1.28. Не допускать массового высвобождения работников без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных и иных представительных органов работников и проведения с ними переговоров. Совместно разрабатывать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, осуществлять перевод на режим неполного рабочего времени и другие формы занятости.

 

1.29. Содействовать работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию за счет средств организации.

 

1.30. При рассмотрении вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы отдавать приоритет местным трудовым ресурсам.

 

II. В СФЕРЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ:

 

2.1. Предпринимать меры по доведению среднемесячной оплаты труда до четырёх прожиточных минимумов трудоспособного населения, своевременной выплате заработной платы работникам и уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.

 

Продолжить работу по поэтапному приближению минимальной заработной платы в организациях до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Орловской области, установленной в соответствии с Законом Орловской области от 6 мая 2011 года № 1201-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области».

 

2.2. Осуществлять постоянный контроль за своевременностью выплаты заработной платы, перечислением социальных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, принимать в соответствии с действующим законодательством меры по погашению имеющейся задолженности по заработной плате.

 

2.3. Проводить мониторинг уровня жизни работающего населения.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ:

 

2.4. Предусматривать в бюджете города Орла средства на повышение и индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, включая меры социальной поддержки.

 

2.5. Проводить не реже одного раза в полугодие анализ фактически складывающегося уровня оплаты труда по категориям работающих и типам учреждений с реализацией мер социальной защиты малоимущих граждан.

 

2.6. Своевременно и в полном объеме осуществлять финансирование расходов муниципальных учреждений по заработной плате в пределах собственных полномочий.

 

ПРОФСОЮЗЫ:

 

2.7. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам предприятий и организаций всех форм собственности.

 

2.8. Своевременно рассматривать заявления и обращения членов профсоюзов по вопросам выплаты заработной платы, социально-трудовых отношений, направлять работодателям требования по устранению нарушений.

 

Взаимодействовать с государственными органами надзора и контроля по вопросам соблюдения Трудового кодекса РФ.

 

2.9. Вносить в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение трудового законодательства, невыполнение обязательств коллективных договоров.

 

2.10. При заключении и реализации коллективных договоров в организациях, независимо от формы собственности, осуществлять контроль за повышением и индексацией заработной платы работников, обеспечением ее выплаты в установленные сроки.

 

РАБОТОДАТЕЛИ:

 

2.11. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам.

 

2.12. Не допускать использование форм оплаты труда, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

2.13. Выплачивать денежную компенсацию за задержку выплат заработной платы, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором.

 

2.14. Создавать необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в объеме выпуска продукции, работ, услуг.

 

2.15. Рекомендовать предусматривать в коллективном договоре:

 

- минимальную тарифную ставку (оклад) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

 

- индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год;

 

- оплату по среднему заработку работнику, приостановившему работу в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней и известившему работодателя в письменной форме, на весь период до выплаты задержанной суммы;

 

- создание и организацию работы комиссии по трудовым спорам.

 

В соответствии с отраслевыми соглашениями предпринимать меры по установлению тарифной части заработной платы не ниже 70 % от общего ее размера.

 

2.16. Не включать в состав минимальной заработной платы оплату за труд во вредных условиях, в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время, сверхурочную и дополнительную работы, премии и другие компенсационные и стимулирующие выплаты.

 

2.17. При предоставлении незапланированных отпусков по инициативе работодателей (простои не по вине работников) оплату производить в размерах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

 

2.18. Своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

 

Предоставлять в территориальное отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Орловской области сведения для обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения граждан.

 

III. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ:

 

3.1. В соответствии с установленными полномочиями обеспечить реализацию государственной политики в сфере охраны труда и экологической безопасности, Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», других нормативных правовых актов по охране труда, повышение уровня культуры и безопасности производства.

 

3.2. При разработке планов и программ развития муниципального образования «Город Орёл», организаций включать в них мероприятия по обеспечению надлежащих условий и охраны труда.

 

3.3. Взаимодействовать с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Орла.

 

3.4. Информировать население города о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работников, экологической обстановке.

 

ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:

 

3.5. Предусматривать в коллективном договоре:

 

- мероприятия по улучшению условий и охраны труда, их финансирование;

 

- создание и обеспечение деятельности комиссий по охране труда;

 

- гарантии уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов (освобождение от основной работы на время исполнения возложенных на них обязанностей, прохождение обучения и т.п.);

 

- проведение конкурсов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.

 

3.6. Своевременно составлять и обновлять перечни рабочих мест, наименования профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, дающими право на установление досрочной трудовой пенсии.

 

ПРОФСОЮЗЫ:

 

3.7. Осуществлять профсоюзный контроль за состоянием условий и охраны труда, выполнением работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами, с выдачей работодателям представлений, содержащих обязательные к выполнению требования об устранении выявленных нарушений по охране труда, приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников.

 

Инициировать в каждой первичной профсоюзной организации избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов, регулярно проводить их обучение.

 

3.8. Информировать соответствующие органы исполнительной власти, местного самоуправления, государственного надзора и контроля, работодателей и работников о выявленных нарушениях трудовых прав и гарантий в области охраны труда.

 

3.9. Обеспечивать правовую защиту интересов работников, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

 

3.10. Содействовать включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

 

РАБОТОДАТЕЛИ:

 

3.11. Создавать здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах, обеспечивать безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, а также технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.

 

3.12. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.

 

3.13. Выделять средства на охрану труда в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Обеспечивать работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, предоставлять льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

 

3.14. Осуществлять работу по проведению диспансеризации работников совместно с фондом обязательного медицинского страхования.

 

3.15. Обеспечить за счет средств организации обучение и проверку знаний и требований охраны труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных лиц.

 

3.16. Включать профсоюзных инспекторов труда и представителей профсоюзных органов в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Своевременно информировать администрацию города Орла и профсоюзные органы обо всех групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, произошедших на производстве.

 

3.17. Осуществлять в установленном законом порядке допуск в организации должностных лиц органов государственного надзора и контроля, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного профсоюзного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

IV. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ:

 

4.1. Проводить согласованную молодежную политику, разрабатывать и реализовывать программы и проекты, направленные на решение актуальных проблем молодежи.

 

4.2. Содействовать в обеспечении занятости, профориентации, социально-трудовой адаптации при прохождении производственной практики молодежи. Создавать рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

 

4.3. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодых работников при создании семьи, рождении ребенка, оказывать содействие в решении жилищных и бытовых проблем.

 

4.4. Оказывать организационную и финансовую поддержку, создавать условия для развития творчества молодёжи, досуга, спорта, туризма и здорового образа жизни, содействовать участию молодежи в культурных, научных и спортивных мероприятиях местного, регионального, межрегионального и федерального уровней.

 

4.5. Способствовать увеличению представительства молодёжи в органах местного самоуправления, объединениях профсоюзов и работодателей.

 

4.6. Содействовать созданию и развитию молодежного движения в организациях, проведению конкурсов профессионального мастерства и другим формам работы с молодежью.

 

4.7. Обобщать и распространять опыт работы молодежных организаций, направленных на привлечение молодых рабочих и специалистов к активному участию в деятельности организаций.

 

4.8. Проводить мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ-СПИДа среди работающей и студенческой молодежи.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ:

 

4.9. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодых семей путем реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2017-2019 годы».

 

4.10. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку молодёжным и ведущим работу с молодёжью некоммерческим объединениям и центрам в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках возложенных полномочий и утвержденного финансирования.

 

4.11. Содействовать созданию и работе молодежных структур при органах местного самоуправления города Орла.

 

4.12. Обеспечить реализацию ведомственной целевой программы «Молодежь города Орла на 2017-2019 годы».

 

4.13. Предусматривать в бюджете города Орла ассигнования на выплату муниципальных стипендий для обучающихся образовательных учреждений, проявивших выдающиеся способности.

 

ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:

 

4.14. Создавать и содействовать работе профсоюзных молодежных советов, направленных на активизацию участия молодежи в повышении эффективности деятельности организации.

 

4.15. Разрабатывать и реализовывать комплексные программы по работе с молодежью, в том числе ее социально-трудовой адаптации, развитию наставничества, выделять специальные фонды поддержки деятельности молодежных советов.

 

4.16. Содействовать через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодёжи на труд и достойную заработную плату, учёбу, отдых и досуг, участие в управлении организацией.

 

Предусматривать при оплате труда молодым работникам в течение первого года со дня работы в организации:

 

- для работающих на сдельной основе снижать нормы времени и повышать расценки не менее чем на 20 %;

 

- для работающих на повременной основе увеличивать оплату труда не менее чем на 10 %;

 

- доплаты к заработной плате молодым работникам, получающим образование без отрыва от производства.

 

4.17. Создавать условия для повышения уровня профессиональной подготовки молодых работников, в том числе:

 

- устанавливать ежемесячные доплаты к стипендии учащимся учреждений среднего и высшего профессионального образования;

 

- сохранять среднюю заработную плату на период переподготовки и повышения квалификации молодых работников и специалистов.

 

4.18.Устанавливать единовременное пособие молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, в размере не ниже средней заработной платы.

 

4.19. Организовывать работу советов наставников с целью сохранения преемственности кадрового потенциала.

 

ПРОФСОЮЗЫ:

 

4.20. Осуществлять постоянный контроль за ходом реализации программы «Профсоюзная молодежь Орловской области на 2016 -2020 годы».

 

4.21. Проводить тематические молодежные форумы и семинары, обучение для работающей и студенческой молодежи по вопросам защиты трудовых прав и социально-экономических интересов молодежи.

 

4.22. Вовлекать профсоюзную молодежь в организацию и проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников, творческих фестивалей, агитбригад и т.п.), на различных уровнях.

 

4.23. Принимать меры по защите трудовых и социально-экономических интересов молодёжи, анализировать и вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере защиты ее социальных прав и гарантий.

 

4.24. Активизировать взаимодействие молодежных советов организаций профсоюзов города Орла с соответствующими молодежными структурами органов местного самоуправления, общественными организациями.

 

РАБОТОДАТЕЛИ:

 

4.25. Предоставлять временные (сезонные) рабочие места для работы молодёжных трудовых отрядов, создавать условия для прохождения производственной практики учащихся и студентов учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, обеспечивать ежегодное квотирование рабочих мест для лиц, окончивших учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, а также для ранее работавших в организации, после прохождения ими военной службы по призыву в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

 

4.26. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривать меры по защите социально-трудовых прав молодежи.

 

4.27. Направлять молодежь на учебу с отрывом от производства на договорной основе для подготовки работников востребованных профессий. При направлении молодых работников на обучение выплачивать производственную стипендию за весь период их обучения.

 

4.28. Предоставлять займы (долгосрочные кредиты) молодым работникам для приобретения (строительства) жилья.

 

4.29. Создавать условия для стимулирования труда молодежи, осуществлять ее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействовать работе молодежных советов.

 

4.30. Создавать условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности.

 

4.31. Предоставлять работникам, избранным в состав молодежного совета, освобождение от работы с сохранением заработной платы для выполнения общественных обязанностей.

 

V. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ:

 

5.1. Проводить согласованную политику в области социальной защиты населения, развития и доступности услуг культуры, спорта, туризма, транспорта, организации детского и семейного отдыха, экологической безопасности, охраны жизни и здоровья людей с учетом приоритетов, изложенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

 

5.2. Способствовать сохранению и дальнейшему развитию объектов социально-культурного назначения, осуществляющих образовательную, медицинскую, культурную, спортивно-оздоровительную деятельность.

 

5.3. Осуществлять меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего, из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

 

5.4. Содействовать созданию и квотированию рабочих мест для инвалидов, развитию форм занятости малоимущих, многодетных граждан.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ:

 

5.5. Предусматривать при формировании бюджета города Орла его социальную направленность, с учетом настоящего Соглашения, включая предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам, инвалидам и малоимущим семьям.

 

5.6. Не допускать незаконного изменения целевого назначения муниципальных нежилых помещений, занимаемых учреждениями социальной сферы.

 

5.7. Сохранить сеть муниципальных аптечных предприятий города Орла.

 

5.8. Предусмотреть в бюджете города Орла средства на проведение ежегодного конкурса на присуждение муниципальной премии лучшим педагогическим работникам.

 

5.9. Сохранить льготу по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях города Орла в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов.

 

5.10. Обеспечить за счет средств бюджета города Орла финансирование ежегодных обязательных профилактических осмотров работников муниципальных образовательных учреждений.

 

5.11. Предусмотреть за счет средств бюджета города Орла меру социальной поддержки:

 

- педагогическим работникам муниципальных учреждений образования города Орла, имеющим право на санаторно-курортное лечение, в виде компенсации стоимости путевки в размере 50% от стоимости пребывания в день, но не более 500 рублей в день;

 

- молодым педагогам, приступившим к педагогической работе по специальности в муниципальных образовательных учреждениях города Орла не позднее 1 сентября учебного года и в муниципальных образовательных учреждениях города Орла не позднее 1 октября учебного года после окончания учебного заведения (очной формы обучения), не имеющим педагогического стажа, независимо от педагогической нагрузки, в виде единовременной выплаты в размере не менее 3450 рублей;

 

- молодым специалистам, приступившим к педагогической работе после окончания учебного заведения, работающим не менее чем на 1 ставку или 18 часов педагогической нагрузки, в виде дополнительной ежемесячной выплаты в размере не менее 1150 рублей в течение первых трёх лет с момента трудоустройства;

 

5.12. Предусмотреть за счет средств бюджета города Орла меру социальной поддержки:

 

- в размере не менее 3450 рублей, в виде единовременной выплаты молодым специалистам, впервые получившим среднее или высшее профессиональное образование, не имеющим педагогического стажа, и впервые поступившим на работу в соответствии с полученной специальностью, независимо от педагогической нагрузки, в муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению культуры администрации города Орла, не позднее 1 октября учебного года после окончания учебного заведения и получения ими документа государственного образца об уровне профессионального образования;

 

- в виде дополнительной ежемесячной выплаты в размере не менее 1150 рублей молодым специалистам, впервые получившим среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, и впервые приступившим к педагогической работе в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению культуры администрации города Орла, в соответствии с полученной специальностью (квалификацией) в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня или в течение времени, которое затрачивается молодым специалистом на получение высшего образования в сфере культуры и искусства, и имеющим педагогическую нагрузку в размере не менее одной ставки, производимой в течение первых трех лет с момента трудоустройства молодых специалистов в муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования, являющиеся для них основным местом работы.

 

5.13. Предусмотреть установление дополнительных гарантий педагогическим работникам, вышедшим из декретного отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, путем сохранения ранее установленного повышающего коэффициента квалификации при определении размера их оплаты труда, в течение 2-х лет.

 

5.14. Совместно с муниципальными общеобразовательными организациями создавать условия для организации питания учащихся школ города Орла.

 

5.15. Направлять бюджетные ассигнования на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

5.16. Предусматривать за счет средств местного бюджета ассигнования для установления меры социальной поддержки по оплате путевок в загородные оздоровительные лагеря, санаторно-оздоровительные учреждения Орловской области и оздоровительные лагеря дневного пребывания для категорий детей, ежегодно утверждаемых решением Орловского городского Совета народных депутатов.

 

5.17. Реализовывать мероприятия по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов.

 

5.18. Проводить консультации со сторонами социального партнерства при решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Орла.

 

5.19. Принять меры к разработке и реализации механизма ответственности городских управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса, имеющих муниципальную долю, за результаты их деятельности и гарантий для потребителей их услуг.

 

5.20. Предусматривать в бюджете города Орла, в соответствии с действующим законодательством, ассигнования на реализацию мероприятий по ка

работа в России
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов МСП
господдержка Орловского бизнеса
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
правительство РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных данных
правовой портал НПА
Банк данных исполнительных производств
Опрос населения
Мойбизнес.рф
Будущее России. Национальные проекты
Инвестиционный портал Орловской области
«Первый областной» переходит на цифровое вещание
Цифровое эфирное телевидение
Год театра