42984033521 сентября - День воинской славы России. 
21 сентября 1380 года в Куликовской битве русское войско во главе с  Дмитрием Донским разгромило ордынское войско.

 

Железнодорожный район

Железнодорожный район

Администрация Железнодорожного района

 

Заместитель главы администрации города Орла - начальник территориального управления по Железнодорожному району

 

Тарасов Юрий Михайлович

 

302030, г. Орел, пер. Трамвайный, 1

тел. 55-05-64 (приемная)

 

В дореволюционное время район назывался Заокским, потому что разросся из рабочей слободы на правом берегу Оки. К концу XVIII века здесь проживали семьи тех, кто обслуживал пристань с её огромным складским хозяйством и речной флотилией. После наводнения в 1868 году пристань была полностью разрушена, и львиная часть городских грузоперевозок легла на железнодорожный транспорт, который к тому времени был пущен по территории Заокской части Орла. В сентябре 1937 года Постановлением ЦИК СССР она получила статус административного района. Названием район обязан расположенному на его территории крупному железнодорожному узлу, на котором до войны трудилось более двух тысяч человек. Исторический центр — Ильинская площадь - после освобождения Орла в августе 1943 года стал называться сквером Танкистов.

С первых часов войны железнодорожный транспорт был включён в мобилизационный план и подчинялся Совету по эвакуации, созданному Советским правительством 25 июня 1941 года. В Орле в считанные дни были созданы мостопоезда, паровозные колонны особого назначения, военно-эксплуатационные отделения. Путейцы работали под обстрелами и бомбёжками. Особенно напряжённая пора началась в середине июля, когда Государственный комитет обороны вынес решение об эвакуации материальных ценностей из Орловской области. Спешно демонтировалось оборудование заводов им. Медведева и «Текмаш», которое направлялось в Красноярск и Свердловскую область. Ценные экспонаты музеев железнодорожники перевезли в Пензу. Туда же в короткие сроки они доставили и более 25 тысяч орловцев. Трудились, ежеминутно рискуя жизнью, под огнём противника. Назад, к приближающейся линии фронта, орловские железнодорожники подвозили боеприпасы, военную технику, горючее и тысячи новобранцев.

В относительном спокойствии оккупанты пребывали на орловской земле недолго. Уже осенью 1941 года молодёжь и комсомольцы Железнодорожного района во главе с десятиклассником школы № 32 Владимиром Сечкиным создали первую на территории района подпольную группу. Она передавала партизанам ценные сведения и добытое у фашистов оружие, распространяла листовки о положении на фронтах, готовила и проводила диверсии на железнодорожном узле. Предательство не позволило группе взорвать театр, заполненный фашистами. Практически вся группа была арестована и казнена. Другие подпольные группы продолжили дело героев, и до последнего дня пребывания в Орле земля буквально горела под сапогами фашистов.

А первый пассажирский поезд из освобождённого Орла в Москву отправился уже 15 сентября 1943 года. Это был настоящий трудовой подвиг тысяч орловцев и начальника вокзала Петра Васильевича Казанцева, почётного гражданина города Орла. Район сегодня - это фактически город в городе с несколькими работающими промышленными предприятиями, развитой инфраструктурой, разветвлёнными транспортными магистралями. По данным последней по времени переписи населения, здесь проживают 68 тысяч человек. Жилой фонд района составляют 5673 дома, образующие 212 улиц, переулков, проездов и площадей. На территории района раскинулись 20 мостов, здесь два крупных парка и 12 скверов, среди которых одно из излюбленных мест отдыха горожан и гостей - сквер Танкистов.

107 

 

Общественный совет по делам инвалидов

  

КОНТАКТЫ
  • Администрация города Орла
  • 302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1
  • Телефоны: 8-(4862) 43-33-12; 41-44-00 (факс)
  • Электронная почта: info@orel-adm.ru
  • Единая дежурно-диспетчерская служба:
  • 43-22-12; 43-37-35 (факс)