4298403357 июля - День воинской славы России.  
В этот день в 1770 году русский флот одержал триумфальную победу в Чесменском сражении, разгромив турецкий флот. В честь этой победы Екатерина II велела отчеканить медаль, на которой значилось лишь одно слово - "Былъ". Это означало "Был турецкий флот, а нет его теперь".   

 

Среда, 23 Март 2016 11:04

С августа будем ездить по-новому

obsh transКак сообщил на брифинге, прошедшем  в администрации города Орла, руководитель комитета транспорта и связи Вадим Ничипоров, в настоящее время заключаются муниципальные контракты с 15 перевозчиками, которые в ходе конкурсных процедур поделили между собой 29 регулярных пассажирских городских маршрутов.

 

Останется именно столько из 49 маршрутов, действующих в настоящее время. Уменьшится и количество транспортных единиц – приблизительно на 100. Произойдет это после 9 августа, когда закончатся 180 дней с момента уведомления перевозчиков о закрытии ранее действующих маршрутов. Таково требование федерального закона.

 

Хотя в ближайшие несколько месяцев пассажирский транспорт будет ездить по привычным маршрутам и в прежнем составе, именно это оказалось в центре внимания участников брифинга. Можно ли вдвое меньшим числом маршрутов полностью удовлетворить потребности людей в передвижении между районами города (и, в первую очередь, окраинными), и хватит ли маршруток для обеспечения пассажиропотока в полном объеме?

 

Уберут дублеров

 

По утверждению Вадима Ничипорова, решение о сокращении маршрутов было взвешенным. В течение полугодия Орловский институт транспорта (ГУ–УНПК) занимался изучением пассажиропотока.

 

Анализ маршрутной сети, интенсивности движения, степени дублирования показал, что через некоторые остановки проходит более 18 маршрутов с частотой движения свыше 196 рейсов в час.

 

В качестве примеров можно привести улицы Комсомольскую и Герцена, Московскую и 1­ю Посадскую, Наугорское и Московское шоссе. Здесь на остановках одновременно скапливаются по семь­восемь автобусов, что создает проблемы при посадке и высадке пассажиров.

 

Водители сначала не имеют возможности подъехать к остановке, затем подолгу простаивают в ожидании пассажиров, вызывая нарекания тех, кто уже едет в автобусе. А на других маршрутах автобусов явно недостаточно, что увеличивает интервал движения и снижает рентабельность перевозок.

 

Именно эти данные и были взяты за основу при утверждении нового реестра пассажирских перевозок.

 

Автобусы заменят на новые

 

Сократится и подвижной состав. С маршрутов будут убраны, в первую очередь, мало приспособленные для пассажирских перевозок «газели». Их заменят более вместительные «Форды», «Пежо», Пазы.

 

Маршруты № 1, 4, 6, 8, 9, 18, 19, 21, 22, 25, 28, 35, 47, 48, и 60 будут обслуживать автобусы вместимостью не менее 16 мест; № 2, 5, 7, 10, 11, 13, 15, 17, 20, 26, 39 – не менее 35 мест; № 3, 12, 16 – не менее 60 мест. При этом на каждом из новых маршрутов количество автобусов будет увеличено.

 

А для пассажиров с ограниченными физическими возможностями на маршрутах № 2, 3, 5, 6, 11, 16, 21 предусмотрены низкопольные автобусы.

 

Руководитель транспортного комитета напомнил, что в 2012 году по городу хаотично курсировали около 700 автобусов. За четыре года их число сократилось примерно на 300 единиц. Оптимизация не привела к нехватке общественного транспорта. Напротив, улучшила движение и безопасность. И грядущее сокращение не помешает выполнять пассажирские перевозки в полном объеме. Уменьшение числа автобусов снизит не только время посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, но и общее время прохождения маршрута.

 

Дефицит водителей

 

Проблема в другом – в нехватке водителей. По существующим нормативам на каждый автобус в штате у предприятия­перевозчика должно быть 2,2 водителя. А по факту – 1,3. Может ли водитель ежедневно работать с 6.00 до 23.00? Это нереально. Отсюда и уходы с маршрута, и срыв графика движения. За подобные нарушения администрация только за последний год расторгла около 30 договоров, но в результате сбои в пассажирских перевозках лишь росли.

 

Водители, высвободившиеся после сокращения количества автобусов, не окажутся «на улице», а перейдут к перевозчикам, выигравшим конкурс. Тогда, по словам Вадима Ничипорова, можно будет серьезно требовать соблюдения графика перевозок в вечернее время.

 

Переход на проездные

 

Важным для населения нововведением станет то, что все 29 новых маршрутов будут социально значимыми. В связи с этим убирают маршрут № 9 «Ст. Лужки – 1­я Посадская», который был введен специально для того, чтобы люди с электронными проездными билетами могли доехать из Лужков до 1­й Посадской, а затем с пересадкой в любой другой район.

 

Пересадки стали еще одной темой, активно обсуждавшейся на брифинге. Понятно, что прокладывать прямые маршруты, к примеру, из тех же Лужков во все остальные микрорайоны Орла, нерентабельно. Автобус или троллейбус все­таки отличаются от такси, и поездки с пересадками являются общепринятой практикой. Вместе с тем возникает беспокойство, что необходимость платить за проезд в нескольких автобусах существенно ударит по карману наиболее незащищенных слоев населения.

 

– Это не так, – заверил Вадим Ничипоров. – Пенсионеры, студенты, школьники покупают месячный электронный проездной за фиксированную сумму и смогут использовать его в маршрутках, идущих во все направления. А пассажиры, не обладающие льготами, могут приобрести общегражданский электронный проездной.

 

Если следовать логике организаторов пассажирских перевозок, поездки с пересадками станут стимулом к массовому переходу на безналичную форму оплаты проезда.

 

Александр СЕМЁНОВ, "Орловская городская газета", №10 (293) от 18 марта 2016 года

Прочитано 1545 раз

Глава администрации

Администрация города

Территориальные управления

Вакансии

Законодательство

Противодействие коррупции

Аукционы и конкурсы

Витрина закупок

Предприятия и учреждения

Контакты

 

26062019 3

 

26062019 4

 

2 24012019

Портал Госуслуг

2019 год - Год театра в России

Баннер

 

17012019

 

2019 22 05

 

deti

 

Господдержка бизнеса

 

02072019

 

deti

 

26062019

КОНТАКТЫ
  • Администрация города Орла
  • 302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1
  • Телефоны: 8-(4862) 43-33-12; 41-44-00 (факс)
  • Электронная почта: info@orel-adm.ru
  • Единая дежурно-диспетчерская служба:
  • 43-22-12; 43-37-35 (факс)