42984033517 декабря - Памятная дата военной истории России.
В этот день в 1788 году русские войска под командованием князя Потемкина взяли турецкую крепость Очаков на побережье Черного моря рядом с устьем Днепра.

 

Пятница, 19 Апрель 2013 14:38

Диспетчерская служба по контролю за пассажирскими перевозками пока работает в тестовом режиме

pic606С 1 апреля в Орле заработала диспетчерская служба по контролю за пассажирскими перевозками. Пока система проверяется в тестовом режиме. Полноценно служба заработает к началу июня.
Цель новой службы – контроль за работой 450 маршрутных автобусов, работающих в Орле. На каждом из них должно быть установлено оборудование системы ГЛОНАСС. Это обязательное условие договора, заключённого с победителями конкурса перевозчиков. Того же требует и федеральное законодательство.

Городские власти получают возможность реально контролировать движение и график машин на пассажирских маршрутах.

Как сообщил председатель городского комитета транспорта Виталий Гришаков, перевозчики оборудовали системой слежения 85 % автобусов. В службе сейчас два специалиста, они занимаются отладкой системы – та, к сожалению, пока даёт сбои.

Как говорит Виталий Гришаков, в полноценном режиме городская диспетчерская служба заработает к началу июня.
Создание самостоятельной, полностью автономной диспетчерской службы обошлось бы городскому бюджету в несколько миллионов рублей. Поэтому муниципалитет прибег к аутсорсингу, то есть передал определённые производственные функции по программному обеспечению компании «ЕНДС­Орёл».

Благодаря этому фактические затраты бюджета на этот проект составили 100 тысяч рублей – за лицензионное программное обеспечение.

Перевозчикам стоимость оборудования автобусов обходится примерно в 15 тысяч рублей: 10,5 тыс. – за приёмник ГЛОНАСС и 4,5 тыс. – за речевой информатор. Плюс к тому – ежемесячная абонентская плата за подключение к системе ГЛОНАСС – 450 рублей.
Что касается ситуации с пассажирскими перевозками в Орле в целом, то проблемой по-­прежнему остаётся дефицит водителей. Трёхзначные (пригородные) маршрутки, которые продолжают колесить по Орлу без всяких ограничений и правил, тоже никуда не делись.

Как говорит Виталий Гришаков, создаётся парадоксальная ситуация: к перевозчикам, выигравшим городской конкурс, требования, связанные с организацией труда и материальными затратами, намного выше, чем для трёхзначных автобусов и нелегалов. Как следствие, такие конкуренты ещё и отнимают заработок, на который рассчитывали легальные перевозчики, приходя на конкурс.

При физически и психологически напряжённой работе зарплаты составляют в нашем городе от 12 тысяч у муниципальных водителей, до 20–25 тысяч - у частных. Многие уезжают в Москву, где заработки значительно выше, уходят в другие сферы деятельности.
Добиться порядка на городских дорогах можно, лишь объединив усилия всех, кто участвует в организации пассажирских перевозок, уверен Виталий Гришаков. В городской администрации очень надеялись, что эти вопросы с трёхзначными маршрутками удастся разрешить в рамках объявленного областным Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ конкурса. Но УФАС по Орловской области не дало положительного заключения по конкурсной документации. И после 8 марта департамент транспорта перестал принимать заявки на участие в конкурсе, отложив его проведение. Подготовка к новому конкурсу – дело непростое и небыстрое.

Между тем в июле заканчивается действие старых договоров с перевозчиками, работающими на «трёхзначных маршрутах».

Хватает и своих, городских проблем. К примеру, сейчас приостановлены два маршрута – № 56 и 40. Перевозчики отказываются работать на них из­за низкой рентабельности. Пока решения здесь не найдено.

По мнению руководителя городского транспортного комитета, развитию системы пассажирских перевозок мешают и пробелы в нормативной базе: нет чёткого законодательного механизма, регулирующего отношения между участниками процесса. Рентабельность маршрутов, определение пассажиропотока, пропускная способность автомагистралей, загруженность в различные часы и на разных маршрутах требуют изучения и отражения в нормативных документах муниципального и регионального уровней.

Александр Семенов

"Орловская городская газета" №15 (147) от 19 апреля 2013 г.

Прочитано 2616 раз

Глава администрации

Администрация города

Территориальные управления

Вакансии

Законодательство

Противодействие коррупции

Аукционы и конкурсы

Витрина закупок

Предприятия и учреждения

Контакты

Губернаторские программы

 

Молодые кадры Орловщины

 

Портал Госуслуг

 

Баннер

 

Управление труда и занятости

 

deti

 

Господдержка бизнеса

 

deti

КОНТАКТЫ
  • Администрация города Орла
  • 302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1
  • Телефоны: 8-(4862) 43-33-12; 41-44-00 (факс)
  • Электронная почта: info@orel-adm.ru
  • Единая дежурно-диспетчерская служба:
  • 43-22-12; 43-37-35 (факс)