42984033521 сентября - День воинской славы России. 
21 сентября 1380 года в Куликовской битве русское войско во главе с  Дмитрием Донским разгромило ордынское войско.

 

Пятница, 19 Май 2017 11:43

Маршрутные проблемы

marsh orelУчитывая многочисленные жалобы горожан, глава администрации Орла Андрей Усиков на одном из недавних рабочих совещаний дал поручение навести порядок на маршрутах общественного транспорта.

 

О том, какая работа проводится в этом направлении, «Орловской городской» рассказал начальник городского отдела организации транспортного обслуживания Вадим Ничипоров.

 

– Глава городской администрации потребовал более качественного обслуживания пассажиров и обозначил основные проблемы. Прежде всего, это работа транспорта в часы пик — утром и вечером. Было поручено выезжать на маршруты с 6 до 9 утра и с 17 до 19 часов в вечернее время и проводить анализ реальной ситуации. Помимо того, что постоянно происходит проверка нахождения автобусов на маршруте с помощью ГЛОНАСС, важно зафиксировать уровень наполняемости транспорта. Эта работа проводилась с 4 мая и закончилась 12 мая, – сообщил Вадим Ничипоров.

 

Узкие места

 

Проверка велась с учетом направления пассажиропотоков. По утрам контролировались Лужки, микрорайоны «Зареченский», «Звездный», Прокуровка, железнодорожная больница, Выгонка, Наугорское шоссе. А вечерами – остановки «1­я Посадская», «Завод приборов», «Сквер Гуртьева», «Чайка» и так далее.

 

Наиболее острые проблемы на Лужковском направлении – как утром, так и вечером. Количество автобусов, обслуживающих 22­й и 1­й маршруты, совпадает с условиями муниципального контракта. А вот на двух работающих здесь же пригородных маршрутах № 312 и 420 – нет. Для исправления ситуации в областной департамент транспорта направлено письмо с предложениями по корректировке маршрутной сети.

 

На улице Ливенской 25­е и 421­е маршрутки есть в необходимом количестве и работают по графику. Проблемы, видимо, в маршруте № 3, который обслуживает ПАТП­1. Утром на остановке возле гостиницы «Орел» не хватает автобусов на 11­м маршруте, который опять же обслуживает ПАТП­1. В целом, у предприятия не хватает автобусов, чтобы качественно закрыть маршруты № 3, 11, 16 и 17. Все фрагментарно: при наличии 29 графиков на маршруты выпускают всего 15–16 машин. С 10 мая маршрут № 16 передан частнику, который закроет необходимым количеством транспорта все графики.

 

Освободившийся транспорт ПАТП­1 перекинет на оставшиеся маршруты № 3, 11, 17. К примеру, на 11­й маршрут при необходимых 10 единицах выезжали четыре­пять, будут семь. На 3­й маршрут выезжали две­три машины, сейчас – четыре. На 17­й выезжали одна­две, теперь три машины. Вопрос не закрыт, но некоторые улучшения очевидны. Рассматривается возможность привлечения на все эти маршруты частных перевозчиков. Тогда ПАТП­1 сможет сосредоточиться на дачных маршрутах, которые предприятие сейчас обслуживает.

 

Были жалобы на недостаточное количество транспорта на маршруте № 10, затруднения в поездке от остановки «Звездный» в Советский район. У этого же перевозчика была еще проблема: после окончания смены на сталепрокатном заводе отправление в 20.20 соблюдалось не всегда – машина уезжала на 10–15 минут раньше. Перевозчику направлена претензия, положение уже исправлено. Как показали проверки последних дней, работа на маршруте стала стабильной: вместо восьми машин на линию выходят 10–12.

 

В общей сложности со 2 по 11 мая перевозчикам направлено восемь претензий относительно маршрутов № 10, 12, 19, 23, 28.

 

Графики движения

 

По словам Вадима Ничипорова, интервалы движения в городе после 20.00 увеличиваются. В это время из 350 автобусов на линии должны оставаться 90. А после 22.00 количество автобусов должно составлять около 55 единиц. К примеру, Лужки обслуживают на 22­м маршруте 12 единиц, на 1­м – восемь единиц. Но после девяти вечера там должны оставаться по два автобуса на каждом из маршрутов. Или маршрут № 20, обслуживающий микрорайон «Зареченский»: в течение дня на линии работает 15 машин, а вечером – три. В целом по городу в вечернее время работает 28% подвижного состава. Соответственно, меняется и интервал движения.

 

– Есть маршруты, которые реально выполняют графики: № 9, 15, 26, 28, 47, 48, 60. Тут и перевозчики работают добросовестно, и пассажиропоток остается большим даже поздно вечером. К сожалению, в городе есть маршруты, которые являются низкорентабельными и убыточными. Тем не менее возить пассажиров нужно, поэтому претензии направляются, индивидуальная работа с перевозчиками продолжается, – говорит Ничипоров.

 

Были случаи, когда не справляющемуся с графиком перевозчику отказывали и передавали маршрут другому во временное пользование до заключения контракта по конкурсу. Такая замена перевозчиков произошла на 1­м, 2­м, 25­м маршрутах.

 

Расписание на остановках

 

К 9 мая на остановках в Орле было вывешено 176 расписаний движения. К 11 мая их стало уже 215. На каждом указано время начала и окончания работы маршруток и интервалы в различные часы работы. Там же телефоны, по которым можно жаловаться в случае несоблюдения графиков.

 

Пока это обычные ламинированные расписания. До конца месяца планируют на 25 остановочных пунктах поменять их на пластиковые, которые не боятся осадков и перепадов температур. Далее такая работа будет проведена со всеми остальными расписаниями. По словам Вадима Ничипорова, все упирается в бюджетные возможности: если ламинированные расписания стоят 70 рублей за единицу, то пластиковые – 1000–1200 рублей.

 

Муниципальная власть не отказывается от мысли установить (хотя бы на крупных остановках) как минимум 20 электронных табло, которые в режиме реального времени будут показывать период ожидания автобуса того или иного маршрута. Речь идет об остановочных пунктах у кинотеатра «Октябрь», сквера Гуртьева, гостиницы «Орел», Центрального универмага, на 1­й Посадской. Подрядные работы придутся на июль­август.

 

Всего в Орле 282 остановочных пункта. В этом году планируется установка 20 новых павильонов в рамках долгосрочной программы по развитию транспортной инфраструктуры.

 

Александр СЕМЕНОВ, "Орловская городская газета", №19 (353) от 19 мая 2017 года

Прочитано 192 раз

107 

 

Общественный совет по делам инвалидов

  

КОНТАКТЫ
  • Администрация города Орла
  • 302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1
  • Телефоны: 8-(4862) 43-33-12; 41-44-00 (факс)
  • Электронная почта: info@orel-adm.ru
  • Единая дежурно-диспетчерская служба:
  • 43-22-12; 43-37-35 (факс)